Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
А ну-ка, убери свой телефончик!Большинство провайдеров сейчас столкнулись с обескураживающим положением вещей: у многих клиентов телефон чаще находится выключенным, чем включенным. На этом, разумеется, теряются деньги. Сотовые телефоны очень быстро захватили рынок. Но даже при ошеломляющей скорости их распространения - в мире еще куда больше людей, у которых нет сотового телефона, чем тех, у кого он уже есть. Поэтому на одного гражданина с сотовым телефоном в среднеразвитой стране находятся, как минимум, два гражданина, которых очень раздражает счастливый обладатель этого предмета. Им не нравится, что он своей болтовней мешает кушать пиццу в ресторане, что он постоянно отвлекается на деловой встрече, что с ним невозможно сидеть рядом в общественном транспорте. И даже когда тип с телефоном - твой закадычный приятель, все равно, трудно простить ему постоянные "дзинь-дзинь". Возникает ощущение, что ты чужой на этом празднике жизни - "...но вы вдвоем, вы не со мною". Выключи, наконец, телефон и послушай, что я сейчас тебе скажу... "Нехорошо, - говорит Берли Лунд Кронинг, член директорского совета Telenor Mobil (Осло, Норвегия.) - Нехорошо, что люди уже не стесняются говорить по телефону даже во время похорон и венчаний в церкви. В общественном сознании формируется представление о том, что пользователи сотовой связи - существа с видоизмененными критериями этики и морали". Как недавно курильщиков, пользователей сотовых телефонов уже начали потихоньку отделять от агнцев - не пользователей. Факты следующие. Прошлой весной Britain Great Western Trains Co. отвела в своих поездах, курсирующих по маршруту Лондон - Уэльс, ряд вагонов под зоны, свободные от сотовой связи. Многие рестораны в таких странах, как Англия и Норвегия, имеют "столики со свободным эфиром", рядом с которыми развешаны злобные плакаты с телефонами, зверски перечеркнутыми крест-накрест. Часто в государственных учреждениях пользоваться сотовыми телефонами можно только в специально отведенных для этого помещениях, где по стенам также наличествуют плакатики, любезно приглашающие заняться этим интимным делом. В Израиле большинство театральных выступлений и концертов предваряется прокруткой кассеты, которая голосом знаменитого израильского актера Иосифа Ядина требует от зрителей выключить телефоны. Провайдеры пытаются взять под свой контроль этот процесс - по принципу : "У нас порядок простой - что натворил, убери за собой". Лучше они сами себя слегка ограничат, чем за это возьмутся государственные и общественные организации. Известно же, что Макдональдс является одним из серьезнейших активистов-борцов за чистоту улиц и городскую экологию. Почему бы в таком случае провайдерам не заняться борьбой с излишним распространением сотовых телефонов? Тема считается злободневной, активно муссируется всевозможными средствами массовой информации, из нее усердно делается настоящая Проблема. Провайдеры не отстают и, в свою очередь, выпускают разнообразнейшие проспекты и бюллетени, обучающие хорошим манерам и элегантности в обращении с сотовой связью. Например, итальянский Telecom Italia Mobile издал проспект на шестьдесят три страницы, посвященный этикету "телефонино". Осиливший этот скорбный труд, по замыслу издателей, на всю жизнь усвоит где, как и когда можно звонить по телефону. Он будет приглушать силу звонка на кладбище и в крематории. Он не будет громко рассказывать похабные анекдоты вблизи детских дошкольных учреждений. Он обязательно отключит телефон на первом свидании. И доставать телефон в общественном месте будет с тем же смущенным видом, с каким люди обычно вытаскивают носовой платок - "простите, ради Бога, но очень-очень надо". Шведы издали серию буклетов-комиксов, где ядовито-яркими красками изображены сюжеты на телефонную тему. Например, иллюстрация вечной истины: "Не говори по телефону с набитым ртом". Без желудочных спазмов взглянуть невозможно. Дан ряд полезных советов: "Во время деловой встречи, тот, у кого телефон зазвонит первым, платит за ленч всех присутствующих". Или: "Никогда не отвечай на телефонные звонки во время плавания с маской". Шарлотта Викстром, управляющая шведской операторской сетью Telia Mobitel, считает, что это смешно и поучительно: "Так мы стараемся привлечь внимание к проблеме. А для Швеции это действительно проблема. У нас на трех человек приходится один телефон - самая высокая плотность сотовой телефонизации в мире. Для молодых ребят это стало настолько привычным явлением, что они теперь способны обсуждать самые интимные вопросы на улице, в автобусе - да где угодно". Телефоны снимают естественный барьер эмоциональной защиты, создавая свой, виртуальный. Человек не ощущает реального присутствия рядом с собой других людей - он весь в телефоне. По израильскому телевидению идет тридцатисекундный ролик следующего содержания: пышная оперная певица заливается трелями арии из "Волшебной флейты". Тут она замечает, что один из зрителей в переднем ряду аккомпанирует ей на своем телефоне. Певица резко обрывает пение, и в наступившей тишине раздается фальшивое солирование любителя оперы. Когда до него доходит суть происшедшего, он багровеет, как свекла, вжимается в кресло и поспешно захлопывает крышечку телефона. Голос диктора за кадром: "Иногда телефон надо отключать". "Телефонная компания, призывающая клиентов пользоваться телефонами пореже, - явление, конечно, несколько несуразное, - говорит Барух Дагон, руководитель рекламного отдела Beseq, национальной израильской телефонной компании. - Но ведь в Израиле это стало настоящей проблемой. Люди не выключают телефон нигде и никогда". Компании Beseq принадлежит половина Pele-Phone, одного из двух функционирующих в Израиле провайдеров сотовой сети. Конечно и Pele-Phone и Telia Mobitel немножечко кривят душой. Они не настолько преисполнены сочувствия к телефононенавистникам, чтобы свернуть планы расширения рынка. Это обычный вариант легкого рекламного кокетства - "Мы заботимся о вас и о вашем здоровье. Нам больше делать нечего, как о вас заботиться. Мы босоногие кармелиты по призванию". Ведь нужно наглядно продемонстрировать, что никакой ущерб не остановит донкихотствующую корпорацию в деле служения нуждам человечества. Человек, который ненавидит сотовые телефоны, обычно не имеет своего. А если не имеет, значит, он потенциальный потребитель. А потенциального потребителя нужно лелеять и холить даже больше, чем постоянного клиента. Нужно показать ему, какие мы белые и пушистые. Орна Губерник, представитель компании Cellcom, основного конкурента Pele-Phone, рассуждая о конкуренции двух провайдеров, говорит следующее: "За последние два года число абонентов сотовых сетей Израиля возросло буквально в десять раз. Мы рады такому подъему, но, к сожалению, у этого процесса есть и негативные стороны. За те же два года значительно возросло количество жалоб на использование сотовых телефонов в театрах, на различных шоу, в кинозалах. Зрителей и актеров отвлекают постоянные звонки в зале. Сellcom чувствует ответственность за это, и мы всеми силами постараемся изменить создавшийся порядок вещей". Сellcom, окончательно избрав себе образ защитника обиженных и угнетенных, принялся за кампанию по самоограничению всерьез. "Я рада, что сотовый телефон стал нормой жизни" - продолжает Орна Губерник, - меня воодушевляет степень свободы, которую он предоставляет человеку, но, когда вы идете на спектакль или концерт, лучше вспомнить о требованиях этики и забыть на час об остальном мире, сконцентрировавшись на представлении". Pele-Phone покамест отстает в подобных популярных акциях, и, глядишь, Cellcom удастся оттяпать у собрата стайку клиентов. Телефононенавистников становится все больше. Учитывая это смущающее обстоятельство, телефонные компании предприняли ряд мер, направленных на то, чтобы абонент все-таки мог пользоваться телефоном, не вызывая при этом отвращения у окружающих. Некоторые плоды приносит практика автоматической запаси сообщений, приходящих на выключенный телефон. Звуковая сигнализация аппарата дублируется световой и вибрационной. Есть надежда, что ваши соседи по столику в ресторане не будут кидаться к управляющему с жалобой на то, что у вас что-то шебуршит и подмигивает в кармане брюк. Проблемой является и использование мобайлов при вождении машины. Дорожная полиция многих стран склонна связывать рост числа дорожно-транспортных происшествий с болтовней за рулем. Телефонные аппараты для водителей со специальной функцией hands free еще достаточно редки, хотя, казалось бы, каждому понятно, что крутить баранку локтями эффектно, но неудобно. Шведские комиксы Telia Mobitel вовсю живописуют неограниченные возможности мобайла в деле провоцирования несчастных случаев на дороге. Мораль у каждого сюжета одна - всмятку и насмерть. Проспект, опубликованный Cellnet, предлагает абонентам использовать в машине только систему hands free, "чтобы совместить Удобство с Безопасностью". В Норвегии Telenor Mobil выступает в тесном сотрудничестве с дорожной полицией с целью профилактики подобных аварий. "Если вы ведете машину, - говорит Пер Хольворсен, менеджер по связям с общественностью Telenor Mobil, - и если у вас отстутствует система hands free, вы поступите разумно, выключив телефон и удовольствовавшись автоответчиком. Я верю, что когда-нибудь мы будем иметь мощную культуру пользования сотовыми телефонами, которые навсегда перестанут рассматриваться как потенциальный источник угрозы и беспокойства". Будем-будем! Конечно будем! Вот вам и первый образец гражданского сознания и стремления подать согражданам личный пример законопослушности. Австрийский министр транспорта Михаэль Шмид подал иск сам на себя за то, что нарушил действующий в Австрии запрет говорить по мобильному телефону, находясь за рулем автомобиля. Правда, это правонарушение разоблачило австрийское телевидение, снявшее министра за рулем и с мобильным телефоном в руке. Шмид счел необходимым в такой ситуации не только подать на себя в суд, но и публично попросить прощения на заседании парламента, назвав свой поступок "некорректным". Итак, дабы не навлечь на себя высочайший гнев и остаться-таки своим в стаде неотелефоненных пока агнцев, стоит сочинить свод непогрешимых правил, эдакие библейские заповеди владельца мобильного монстра: 1. Да не пытай беззащитных окружающих беседой по своему сотовому. Если люди не могут сбежать от твоих банальных разговоров (в самолете, в поезде, в автобусе, в такси или за столом), пожалей их. 2. Да не избери для входящего звонка "Кукарачу", 5 симфонию Бетховена, Bee Gees или другую раздражающую музыку. Разве мало тебе трезвона сотовых тут и там каждую секунду? 3. Да не включи свой сотовый в театре, на концерте или в другом публичном месте. Не уверен, надо ли включать сюда это правило, но постоянные нарушения неписаного закона вынуждают меня. 4. Да не надень на пояс более двух "гаджетов". Подобная страсть к беспроводным устройствам пока не стала большой проблемой, но с появлением многочисленных пейджеров и телефонов в стиле техно и рэйв скоро появятся пояса в стиле Бэтмена. Пресеки это в зародыше. 5. Да не позвони за рулем. Говорю вполне серьезно, это безумие нужно остановить. Ты не представляешь, сколько на Земле людей, пострадавших (если не сказать больше), не следуя пятой заповеди. 6. Да не надень headset в присутствии друзей своих. Неприлично быть на связи, одновременно ведя беседу со стоящим рядом. Никто не знает, здесь ты или там. [Прим.: headset -- наушник с микрофоном. 7. Да не скажи слово в свой сотовый громче, чем в любой другой аппарат. У него очень чувствительный микрофон, и если тебя плохо слышат, значит, пропадает сигнал. А если сигнал пропал, кричи не кричи, все равно никто, кроме окружающих, не услышит. 8. Да не впади в зависимость от своего сотового. По известным причинам долгие сотовые разговоры вредны для здоровья. Пусть мозги твои шевелятся на работе. Дома -- отдыхай. 9. Да не возгордись своим сотовым. Мобильником теперь никого не удивишь (если только не супермодной или "навороченной" новой моделью). Примут тебя за новичка или позера. 10. Да не положи свой сотовый на ресторанный столик в надежде, что он вдруг зазвонит. Ты не ковбой, сидящий за покером в салуне Дикого Запада. Будь скромнее. Ты услышишь телефон и в кармане пиджака, и на поясе. Аминь, вот вам первые десять заповедей, которым должны следовать все сотовые люди. Вы, конечно, сами все знаете, но, разумеется, нарушаете их каждый день :) В статье использования материалы www.connect.design.ru, www.ntv.ru и www.handy.ru. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|