Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
МТС сделала переливание кровиФлагманом новой команды является Михаил Сусов, который последовательно руководил московской сотовой компаний "Персональные коммуникации" (торговая марка "Сонет", стандарт CDMA-800) и универсальным оператором фиксированной связи "Комстар". В последнее время он приобрел репутацию антикризисного управляющего, поэтому его приход в МТС свидетельствует о том, что акционеры компании признали наличие проблем. Судя по кругу полномочий новой команды, главная проблема компании состоит в имидже на московском рынке, который серьезно ухудшился за последние полгода. Действительно, МТС провалила московскую рекламную кампанию в сентябре-ноябре 2001 г., попала под обстрел критики за якобы снимаемые со счетов столичных абонентов лишние деньги (хотя впоследствии это и не подтвердилось) и, наконец, уступила главному конкуренту - "Вымпелкому" - по абсолютным темпам подключения новых абонентов в Москве. Вместе с собой Михаил Сусов привел единомышленников. Среди них - Максим Гончарук, три последних года являвшийся гендиректором крупного сетевого рекламного агентства Tequila/Россия, которое входит в мировую сеть TBWA. К разочарованию репортера ComNews.ru, он оказался не сыном и даже не родственником президента "Системы Телеком" или его родного брата Алексея Гончарука, который сейчас возглавляет столичную компанию "МаКомнет". Еще одним членом команды Михаила Сусова стал Кирилл Масленцин, в течение последних четырех лет руководивший службой по связям с общественностью компании "Система Телеком" (которая управляет и МТС, и "Сонетом", и "Комстаром"). Правда, Кирилла Масленцина можно лишь с натяжкой считать протеже Сусова: известно, что в "Системе Телеком" он напрямую подчинялся президенту холдинга Александру Гончаруку. Поэтому очевидно, что основным инициатором назначения Масленцина в МТС был именно Гончарук. По данным ComNews.ru, в ближайшие дни МТС собирается объявить еще об одном назначении. В компанию придет культовая личность российского Интернета Михаил Ханов, экс-президент ОАО "Рамблер интернет холдинг" и вице-президент инвестгруппы "Русские фонды". Роли между новобранцами распределились сообразно их предыдущим квалификациям. Михаил Сусов стал первым вице-президентом МТС, получив под свой контроль коммерческое направление деятельности компании как в Москве, так и в регионах. Он будет курировать бизнес-развитие МТС, маркетинг, обслуживание абонентов и продажи. Сусов не понаслышке знает, как привлечь абонентов. За 5 лет руководства "Сонетом" он собрал вокруг компании удивительно лояльных абонентов, которые оставались с ней, несмотря на далекую от идеала зону покрытия и страсти вокруг мобильности стандарта CDMA. Максим Гончарук стал директором по рекламе МТС. Он получил практический опыт в этой области и в Tequila/Россия, где отвечал за поддержку международных клиентов и развитие региональных связей, и в фирме Dupont de Nemours, в которой в 1996-99 гг. разрабатывал концепцию продвижения потребительских товаров на рынок России и СНГ, создавал рекламную стратегию, участвовал в смене брэнда и выводе на рынок новых торговых марок и продуктов. Кирилл Масленцин получил пост директора по связям с общественностью МТС. За 4 года работы на аналогичной должности в "Системе Телеком" он наладил контакт с внешним миром всех дочерних компаний холдинга. Вряд ли это было легко: "Система Телеком" организовалась в 1998 г., позднее всех ее сегодняшних дочерних компаний. Если назначение Михаила Ханова состоится, он станет директором по работе с клиентами МТС, отвечая за систему поддержки абонентов. Он набил руку в этой сфере, сначала работая в рекламных и PR-агентствах (см. досье ComNews.ru ниже), а затем занимаясь реструктуризацией Интернет-ресурса Rambler и построением брэнда. Он встал во главе этих ресурсов в мае 2000 г., после того как их приобрела инвестгруппа "Русские фонды" (Ханов являлся ее вице-президентом по корпоративным коммуникациям). Примечательно, что все четыре должности введены в МТС впервые. С одной стороны, это показывает, что компания связывает будущее развитие именно с маркетингом и поддержкой абонентов, а с другой иллюстрирует, как трудно перепозиционировать сформировавшуюся структуру: приход новичков на места существующих менеджеров неизбежно породил бы конфликтные ситуации. Правда, как минимум один топ-менеджер МТС все-таки будет выдавлен. Круг обязанностей Михаила Сусова полностью перекрывает зону ответственности директора по маркетингу МТС Игоря Тимофеева. По информации пресс-службы МТС, Тимофеев вот-вот будет переведен в одну из компаний, входящих в "Систему Телеком". Смену стратегии подтверждают и сами представители МТС. Комментируя приход Михаила Сусова, президент МТС Михаил Смирнов сказал: "Появление должности первого вице-президента, отвечающего за коммерческие вопросы, отражает стремление менеджмента и акционеров компании максимально усилить позиции МТС во всех сферах, связанных с взаимоотношениями с абонентами. Именно это направление становится стратегическим для компании в ближайшей перспективе". Михаил Сусов подчеркивает: "Наступает новый этап в развитии рынка сотовой связи. Технологические и ценовые войны подходят к концу, их сменяет конкуренция брэндов. Ключевыми факторами успеха сегодня становятся индивидуальный подход к абонентам и правильно выстроенная система их поддержки". Ведущий аналитик J'son & Partners Михаил Алексеев заметил репортеру ComNews.ru: "Михаил Сусов зарекомендовал себя как менеджер, способный "жить в эпоху перемен". Он боец, который может воевать в любых условиях. Так что МТС сделала хороший выбор, хотя Сусову придется на новом месте нелегко". |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|