Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Информационный сервис - основа популярности карманного офисаРассмотрим составные части системы и обеспечение ее функционирования. Всем, кому хотя бы иногда приходится сидеть за рулем, известны неудобства, возникающие в связи с "затрудненным дорожным движением" (в просторечии -- "пробками") в нашем городе. Эти "затруднения", не только создают огромные неудобства для водителей и пассажиров, но и существенно ухудшают экологию города. Решить проблему раз и навсегда пока не представляется возможным, однако можно попробовать минимизировать ее последствия, чему и должна послужить предлагаемая система мониторинга. Работает она следующим образом: информация о точках города с затрудненным движением собирается водителями автоклуба "Ангел" и передается в центральную диспетчерскую компании "Экологический Компас". Диспетчер анализирует полученные сведения, отображает их на электронной карте города и передает данные по электронной почте на сервер компании "Демос-Интернет". Сервер обрабатывает полученную информацию и формирует цифровой поток данных. Этот поток графически отображается в виде заторов на карте города общедоступного сервера www.77.ru, а так же отправляется в эфир в виде цифрового потока через радиоканал пейджинговых компаний. Мобильным терминалом для такой системы может быть как notebook, так и карманный компьютер, работающий под управлением операционной системы Windows CE. Обязательным дополнительным компонентом является пейджер с инфракрасным портом. Информация о заторах в дорожном движении, в этом случае, доступна прямо в автомобиле. По мере изменения ситуации на дорогах, система автоматически посылает на пейджер координаты новых "затруднений", сообщает о прекращении существования старых, а пейджер через инфракрасный порт передает информацию в графическом виде на электронную карту города, установленную на портативном компьютере автомобилиста. Возможен и другой "мобильный вариант" комплекса. Это использование WAP-телефона. В этом случае оперативная информация о заторах отображается на WAP-сервере компании "Демос-Интернет". Сервер обрабатывает полученную информацию, и она может быть отображена непосредственно на сотовом телефоне, поддерживающем WAP-технологию. Оба "мобильных варианта" системы имеют преимущества и недостатки. Система с карманным компьютером в качестве мобильного терминала требует приобретения дополнительного устройства (пейджера), что может показаться некоторым пользователям несколько обременительным. Однако, в случае использования только сотового WAP-телефона пользователю придется столкнуться с проблемой неудобства отображения информации. Авторы проекта уверены, что система мониторинга состояния дорожного движения может оказаться полезной не только частным лицам: в беспрепятственном передвижении по городу, безусловно, заинтересованы многие организации, в том числе службы экстренной помощи -- скорая, пожарная, милиция, аварийные службы. А рост популярности системы безусловно улучшит ситуацию с движением автотранспорта и экологией в столице. В дальнейшем планируется развитие проекта: подключение его к внедряемой в столице системе управления движением "Старт", возможность создания пользователем с помощью сети Интернет своих, "привязанных" к карте баз данных. Это могут быть, например, адреса автозаправочных станций, ремонтно-сервисных мастерских, магазинов и т.п. Карманный компьютер Пейджеры Семейство
электронных атласов LaserMap (разработка авторского коллектива п/р В.Осипкова) WAP-телефон Геннадий Сигалов, зам. директора по специальным проектам компании "Демос" |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|