Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Карманные компьютеры - новое поколениеПрошло всего несколько месяцев с момента первой публикации о возможном применении карманных компьютеров в учебном процессе, а уже сменилось целое поколение этих суперпортативных устройств. Что же произошло за это время с карманными компьютерами и как эти изменения могут повлиять на применение КПК в учебном процессе? Мне не хотелось бы подробно останавливаться на технических характеристиках новых моделей - все это можно легко посмотреть в Интернет (например, на нашем сайте). Я постараюсь проанализировать происшедшие изменения и оценить влияние этих изменений на возможности применения карманных компьютеров именно в образовании. Начнем, пожалуй, с положительных изменений. Наиболее существенным (для учебного процесса) изменением стало наличие практически во всех современных карманных компьютерах цветного экрана. Ни для кого не секрет, что цвет в образовании играет очень важную роль - без него уровень восприятия новой информации падает на 20-30%. Любое графическое и табличное представление данных малоэффективно без использования цвета (особенно это касается графиков и гистограмм), не говоря уже о проведении презентаций (кстати, все современные карманные компьютеры с операционной системой Windows CE имеют специальное приложение Pocket PowerPoint, позволяющее с помощью встроенных или дополнительно приобретаемых средств показывать цветные презентации). Вторым полезным изменением стало существенное повышение производительности карманных компьютеров - последние модели работают на 32-разрядных RISC процессорах с тактовой частотой до 200 МГц, что позволяет им соперничать по производительности с переносными и даже с некоторыми настольными системами. В качестве третьего полезного изменения я бы назвал приближение клавиатуры к оптимальному для быстрого ввода размеру и существенное улучшение распознавания рукописного ввода. Оставшаяся возможность рисовать на экране "электронными чернилами" дает еще одно большое преимущество перед стандартными компьютерными системами в удобстве работы с графикой и формулами. В качестве четвертого полезного изменения я бы назвал возможность поддержки доступа в локальную и глобальную сеть через сетевые карты Ethernet. Это дает возможность разнообразить учебный процесс, используя высокоскоростной доступ к информационной сети. Конечно, более элегантным решением для учебных заведений было бы использование беспроводного доступа в локальную сеть, но такое решение на базе RadioEthernet - дорого, а для встроенного инфракрасного (IrDA) порта пока не реализовано ( хотя необходимое для этого "железо" есть уже сегодня (например, Tecram IR-660). Остается надеяться, что уже в ближайшее время будут разработаны необходимые программные драйверы для IrDA- устройств и в учебных заведениях появится недорогая, надежная и удобная локальная сеть. Еще одним полезным изменением стала поддержка некоторыми моделями карманных компьютеров универсального порта USB, что позволит подключать к КПК многие периферийные устройства. Полезных изменений в новом поколении КПК можно найти достаточно много, но они уже будут не столь принципиальны именно для образования, поэтому перейдем к недостаткам. К недостаткам можно отнести уменьшенный срок автономной работы и увеличенные размеры и вес. Это несколько снижает эффективность применения карманных компьютеров на выездных занятиях (на природе, в музеях, на выставках - одним словом вне учебного заведения). Возможности операционных систем для карманных компьютеров постепенно "растут" и недавно появились весьма интересные варианты применения этих систем для сектора настольных компьютеров. Мне бы хотелось рассмотреть очень интересный и выгодный для образования вариант новой платформы Windows CE Platform PC. Эта система позволяет "скрестить" стандартные и, что немаловажно, недорогие IBM PC - совместимые компьютеры с операционной системой Windows CE. В чем же основные преимущества Windows CE Platform PC? Во-первых, для таких систем можно использовать уже имеющееся (или новое, но недорогое) компьютерное оборудование. На основе этого оборудования (с трудом подходящего для современных "больших" операционных систем типа Windows 98) можно сделать вполне приличные специализированные и, что очень важно, высоконадежные рабочие станции с самой современной операционной системой (Windows CE - наиболее молодая операционная система, которая "не тянет за собой груз совместимости" и не требует больших вычислительных ресурсов). Для таких станций вполне могут использоваться недорогие, морально устаревшие системы на базе младших моделей Pentium. Единственное требование к ним, чтобы они имели однотипные компоненты, что связано со спецификой жесткой настройки операционной системы Windows CE под конкретные компоненты компьютера. В качестве основного возражения против Windows CE Platform PC можно услышать довод, что операционная система слаба для сегодняшнего дня. Это неверно. Просто все знают об ограниченных ресурсах операционной системы Windows CE в карманных компьютерах и даже не подозревают, что теперь это вполне "взрослая" операционная система - ее последняя версия может поддерживать мониторы с высоким разрешением (до 1024х780 точек), жесткие диски, процессоры Intel X86 и Pentium, шину USB, работу в локальной сети при помощи сетевых адаптеров Ethernet, высокоскоростной IrDA порт и т.п. Во-вторых, эти системы более "студентоустойчивые" и простые в обслуживании, т.к. нет никаких проблем с операционной системой. Система находится в специальной Flash-памяти и не доступна для изменений, поэтому даже в самом "запущенном" случае не нужно ее переустанавливать - можно просто перезагрузить компьютер. Кстати, основные учебные программы можно записывать в ту же Flash-память и таким образом избавить преподавателя или системного администратора от массы проблем, связанных с сопровождением учебных ПК. Основываясь на высоком темпе роста возможностей КПК и постоянном снижении их стоимости, можно сделать весьма оптимистическое заявление, что подобные технологии смогут уже в ближайшее время найти применение и в нашем образовании. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|