В этом разделе я расскажу о том, что же такое оптимизация HTML кода и зачем это нужно. Первое, с чего я хочу начать, это безусловная необходимость оптимизации, для хоть сколь-нибудь нормального траффика с поисковых систем и каталогов. А тому ,как оптимизировать страницы для поисковиков, посвещены статьи этого раздела.
Введение
Вы скорее всего часто встречали разного рода авто-регистраторы в 600+ поисковых системах мира, и обещания огромного притока посетителей после этой процедуры. Те из вас кто попробовал знают, а тем кто нет, скажу: Эффект практически нулевой. На самом деле всего существует пара десятков поисковых систем и каталогов, которые могут принести приемлемый траффик, остальные же - мелочь. Но регистрация в этих поисковых системах сама по себе ничего не дает, нужно сначала подготовить страницы, а потом уже их прописывать. Вы спросите: как подготовить? Что нужно делать? и т.п. Все это вы сможете узнать на этом сайте в соответсвующих разделах.
Что нужно оптимизировать?
Для того, чтобы вам легче было ориентировться в разделах, кратко поясню, что нужно оптимизировать, чтобы вы могли переходить в интересующий вас раздел.
Вот список параметров, которые подлежат оптимизации:
Заголовок страницы (Title)
ключевые слова (keywords)
описание (description)
Содержание страницы
частота слов
вес слов
расположение
Теперь вы можете приступать к изучению методов и приемов оптимизации. Удачи.
Статьи, обзоры, рекомендации по оптимизации для поисковых систем
Параметры оптимизации
При оптимизации страниц, кроме того что оптимизировать, нужно еще иметь и цель. Т.е. то к чему мы будем стремиться, в статитике и теории планирования эксперимента это называется параметром оптимизации.
1) В случае раскрутки с поисковыми системами в качестве параметра оптимизации можно выбрать номер позиции по какому-то запросу.
2) В случае же, если интересует в первую очередь не позиция, а количество посетителей, то нужно выбирать в качестве параметра оптимизации количество посетителей.
Теперь поясню, почему я сделал 2 категории, которые можно было бы объединить в одну.
Можно добиваться высокой позиции и при удачном исходе иметь достаточное количество посетителей. А можно увеличивать массу сайта, не тратя большого времени на оптимизацию (которую все равно нужно проделать на начальном уровне). И имея большое количество страниц, каждая из которых приносит хотя бы по 2 посетителя, в общем, можно иметь приличный траффик.
Но я предпочтитаю 1 вариант, т.к. априорно он более эффективен при удачном позиционировании в поисковиках.
Частота ключевых слов
При оптимизации всегда возникает вопрос, а с какой частотой ключевые слова должны встречаться. На этот вопрос однозначного ответа нет и не может быть. Во-первых потому, что у каждого поисковика свои требования. Во-вторых - точно неизвестно, т.к. персонал поисковиков держит в секрете формулу, по которой рассчитывается релевантность страниц. Можно лишь догадываться. А еще лучше провести большое исследование, после обработки результатов которого можно будет говорть с приемлемой достоверностью о формуле рассчета релевантности. Кстати, я собираюсь этим заняться, когда будет достаточно времени.
Но примерные данные имеются:
HTML section
Удельный вес
Head
В среднем для Title:
12.6%
В среднем для Meta Keywords: на главной странице
3.7%
В среднем для Meta Keywords:
4.5%
Body
В среднем для Heading:
3.2%
В среднем для Link Text:
2.1%
В среднем для Url:
0.9%
В среднем для Alt:
3.5%
В среднем для Body Text:
1.00%
Мета - тэги, оптимизация
Для того, чтобы оптимизировть мета - тэги, их нужно правильно написать. Для этого я предлагаю небольшой список основных мета - тэгов:
META NAME="title" CONTENT="Сюда можно скопировать содржание тэга TITLE, но можно и что-нибудь другое придумать"
META NAME="keywords" CONTENT="здесь вы пишите ключевые слова, сответствующие вашей странице"
META NAME="description" CONTENT="тут нужно написать небольшое описание страницы" Более подробно об этом тэге читайте
META NAME="robots" CONTENT= "index,all"
Т.е. тут вы уазываете поисковому роботу можно или нельзя индексировать страницу. Применяется только если у вас нет возможности редактировать файл robots.txt
Можно еще привести огромное множество разных мета - тэгов, но от них толку уже практически не будет, а зачастую будет только хуже.
Эффективность использования мета - тэгов
Если вы уже знакомы с характеристиками поисковых систем, то наверно уже знаете, где мета- тэги помогают, а где нет.
Да, не все поисковики и каталоги учитывают мета - тэги, но если вы их правильно написали, то хуже не будет. Так что, вывод: мета - тэги нужно писать всегда.