Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Стратегия позиционирования в поисковых машинахДопустим, вы продаете чемоданы известной торговой марки и хотите, естественно, чтобы ваш торговый сайт выдавался в верхних строчках поиска по слову чемодан и его словоформам. И первое, что вы захотите сделать, это вставить всюду и всюду (в комментариях, мета-тегах и пр.) слово чемодан или словосочетания с ним. Это очень старый трюк, и все более или менее продвинутые поисковые машины уже умеют с ним успешно бороться. Так что, скорее всего, вместо того, чтобы подняться в поисковых машинах повыше, вы сможете добиться только того, что вас вычеркнут из базы индексирования. Вместо того, чтобы хоронить свою титульную страницу с этой отжившей свой век технологией, поэкспериментируйте с различной частотой ключевых слов на странице. Очевидно, что это имеет смысл делать только на настоящей странице, просто увеличивая на ней объемную долю ключевых слов. Так, например, если на ваше ключевое слово "чемодан" приходится девять других слов, то вес слова "чемодан" будет 10 %, что достаточно много для обычного текста. Обычно, ключевые слова встречаются в тексте достаточно редко, поскольку это диктуется требованиями стилистики. Поэтому вам придется балансировать на грани забвения и дурного вкуса. Посчитать частоту ключевых слов можно довольно просто, для этого определите общее количество слов (если вы пользуетесь MS Word, то это делается командой "сервис-статистика"), после чего запустить поиск по интересующей вас словоформе (то есть, без приставок и окончаний) и разделить последнюю цифру на первую. Если вы сделаете автозамену (например, на самое себя), то программа сама выдаст вам в конце, сколько она произвела замен, что очень удобно. К сожалению, таким образом нельзя посчитать количество словосочетаний, поэтому последнее придется делать при необходимости вручную. Для англоязычного текста есть специальные сервисы, которые считают частоту выпадения заданных слов в тексте и составляют мета-теги, однако для русского языка такого сервиса пока не существует. Когда вы посчитаете частоту употребления ключевых слов, вы обнаружите цифру порядка 1-3 % - это вполне нормальный для обычного текста результат, хотя для наших целей - он маловат. Обратите внимание, что если вы нашли процент используемых ключевых слов не более полупроцента, то, скорее всего, ваш текст сложен для восприятия, тема не до конца раскрыта, а также, возможно, у вас есть путаница с терминологией. С другой стороны - могут быть неправильно подобраны ключевые слова, что даст примерно такой же эффект - чрезвычайно низкий процент ключевых слов в тексте. Вам необходимо поднять процент ключевых слов в тексте. Для этого принесите в жертву стилистику текста (в разумных, естественно, пределах) и попробуйте переписать все иносказательные определения непосредственно в интересующие вас слова или словоформы. Например, возвращаясь к интернет-магазину чемоданов - стоит заменить все словосочетания типа "наша продукция", "товары" и пр. на "чемоданы" - не важно - ваши, наши чемоданы, они все равно останутся вашими ключевыми словами и точка. Таким образом, вы получите значительно более высокий процент ключевых слов в основном тексте. Обязательно померьте его, учтите, что при превышении некоего барьера, который никому неизвестен, но составляет около 20%, вас могут начать выкидывать из индексов популярных поисковых машин. Для того чтобы эта техника полноценно работала мало переписать текст и снабдить его неумеренным количеством ключевых слов. Необходимо, чтобы ваши ключевые слова содержались не только в основном тексте. Так, например, очень важно их появление в заголовке страницы (том, что расположено внутри тега "Title"), обязательно их присутствие в мета-тегах, причем, как описании, так и в собственно ключевых словах, то есть, вы должны помнить про оба контейнера. Некоторые поисковые машины (в их числе и небезызвестный "Рамблер") учитывают при поиске "вес" слова. Так, например, если вы используете слово в заголовке статьи (то есть, между тегами "H1"…"H3"), то это слово будет иметь больший вес, чем просто в статье. В то же время, если вы используете для подчеркивания заголовков другие теги, то поисковая машина их как смысловое подчеркивание не поймет, что обидно. Кстати, это прекрасный повод использовать SSI и использовать с небольшими переделками те стили, чьи дескрипторы уже заложены, как стандартные. Для таких машин, важно также выделение текста полужирным и подчеркиванием. Некоторые машины умеют читать поле alt и активно им пользуются, поэтому никогда не забывайте его заполнять. Подобрав ключевые слова и настроив страницу, вы хорошо поработали. Однако вам предстоит еще одно испытание - испытание поисковой машиной. Теперь вам необходимо отослать скомпонованную страницу (вернее, ее адрес) в избранные вами поисковики и ждать. Практика показывает, что примерно через неделю можно искать результаты, что несложно сделать, воспользовавшись структурой "url=адрес вашей страницы", - большинство поисковых машин на эту фразу отзываются адекватно. Если ваша страница проиндексирована, то стоит посмотреть, на каком она месте по специфичному, как вы считаете запросу. Лучше всего, это сделать вручную, потому что именно так будут работать с вашим сайтом посетители, а следовательно, стоит оценить, сколько труда им будет стоить достижение вашей страницы. Если результаты плачевны, то надо все переделывать заново, причем никогда неплохо разобраться, почему все получилось не так, как вы того хотели? Тут хорошими помощниками, как обычно, станут исходники других сайтов, а именно - ваших конкурентов, которые стоят в списке индексирования выше вас. Вообще надо сказать - учиться на чужом опыте - самый дешевый вид обучения, хотя и настолько же эффективный. Вот и собственно все. Да, еще забыл. Такая технология называется в англоязычной литературе doorways (подъездные пути). Федор Вирин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|