На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Секреты поиска » Поисковые системы и каталоги

Поисковые системы и каталоги

Перед каждым счастливым владельцем новоиспеченного сайта возникает вопрос о его "раскрутке" и привлечении посетителей. Кроме того, часто стоит задача не только добиться большого числа визитов, но и найти в сети покупателей для предоставляемой фирмой продукции или сервиса.

Решением служит баннерная реклама и e-mail маркетинг. Однако, почтовая рассылка может превратиться в спам и создать Вашей компании негативный имидж, т.е. произвести прямо противоположный эффект. Что касается баннерной рекламы, то исследования показывают, что ее эффективность постоянно снижается. Это связано с тем, что за последние годы баннеры успели примелькаться, пользователь все неохотнее нажимает на них. Поэтому CTR (отношение числа "кликов" к числу показов) уменьшается, и Вам, чтобы добиться прежнего притока посетителей, приходится покупать все больше и больше показов. К тому же, у баннерной рекламы достаочно ограниченные возможности привлечения целевой аудитории. Затратив массу средств на создание эффектных баннеров и их размещение, Вы можете повысить посещаемость своего сайта. Однако, если Вы заинтересованы в продаже своей продукции, то нужно, чтобы к Вам попал не просто серфер, путешествующий в Интернете по ссылкам, а именно потенциальный покупатель.

Существует еще один способ, который позволяет наряду с этими рекламными шагами привлечь посетителей. Большой вклад в траффик Вашего сайта могут внести поисковые системы и каталоги. Именно к ним обращается пользователь, когда ему требуется найти в Интернете конкретную информацию. Поэтому посетитель, который пришел к Вам через поисковую систему, заинтересован именно в тех товарах и услугах, которые представлены на Вашем сайте. Кроме того, этот способ привлечения клиентов не потребует от Вас вложения денег в показы или размещения чужих баннеров на Ваших страницах.

Поисковые системы состоят из трех основных частей:
1. Робот (он же паук, он же червяк) - программа, которая посещает web-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и следует далее по ссылкам, найденным на данной странице. Через определенные периоды времени (например, каждый месяц) робот возвращается и индексирует страницу снова.
2. Все, что находит и считывает робот, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных роботом страниц.
3. Третья часть - это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему найденные документы в порядке убывания релевантности (т.е. соответствия запросу).

Каждая поисковая система имеет своего собственного робота, со своими собственными "повадками". Страницы индексируются своим особым способом и приоритеты во время поиска по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых систем.

Каталоги обычно разбиваются на тематические разделы, которые, в свою очередь, делятся на более мелкие т.д. В каталогах предусмотрен механизм поиска, который позволяет по ключевым словам найти ресурс, содержащийся в каталоге.

Регистрация в каталогах полностью зависит от людей - модераторов данной системы. Так как регистрация производится человеком, а не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, чем в случае поисковых систем. Для того, чтобы зарегистрироваться в каталоге, необходимо послать заявку, в которой будет представлена информация о Вашем сайте.

Комбинированные системы. Некоторые поисковые системы имеют при себе и каталог. Соответственно, индексы для самой поисковой системы добываются роботом, а каталог пополняется модераторами системы.

Вообще говоря, совершенно не обязательно регистрироваться в поисковых системах, т.к. робот может найти Ваш сайт по ссылкам и проиндексировать его. Однако я рекомендую потратить на эту работу некоторое время, т.к. это даст Вам ряд преимуществ. Во-первых, Вы можете быть уверены, что сайт будет проиндексирован, причем произойдет это гораздо раньше, чем если бы вы пустили все на самотек. К тому же, некоторые поисковые системы выводят в результатах поиска описание, которое Вы задали при регистрации, что позволит Вам сообщить пользователю информацию, наиболее адекватно отражающую содержание сайта.

Пользователь ищет информацию, задавая различные ключевые слова и выражения. В ответ система может выдать сотни документов, отображая их на экране порциями по 10 - 20. Для того, чтобы привлечь посетителей, необходимо чтобы в ответе на запрос по какому-то ключевому слову ссылка на Ваш сайт присутствовала на первых страницах, иначе пользователь, просматривая список, потеряет терпение или найдет интересующую его информацию раньше, чем доберется до Вас.

Все поисковые системы выдают найденные документы в порядке убывания релевантности. Степень соответствия запросу определяется числом и частотой употребления ключевых слов, их положением на странице. Однако во всех системах используются собственные механизм определения релевантности, иногда сильно отличающиеся друг от друга. Например, некоторые поисковики не индексируют служебную информацию, содержащуюся в meta-тегах и комментариях, а другие наоборот, придают ей особое значение. Это приводит к тому, что при одном и том же запросе различные поисковые системы поместят Вас на разные места. Желательно, чтобы независимо от построения запроса Ваша страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым можно найти Вашу страницу, был достаточно широк. Существует несколько "легальных" способов продвинуть Ваш ресурс ближе к началу, однако их возможности довольно ограничены, ведь результаты поиска зависят только от содержания сайта, к тому же искусственные приемы могут его просто изуродовать.

Что касается каталогов, то для того, чтобы попасть в них, необходимо зарегистрировать свой сайт. При регистрации Вам будет предложено заполнить ряд полей, которые должны содержать информацию о Вашем ресурсе (указание, в какой раздел Вы хотите его поместить, краткое описание сайта, список ключевых слов для поиска). Через некоторое (иногда достаточно долгое) время Ваша заявка будет рассмотрена. Как видите, сам процесс регистрации в каталогах достаточно прост, а вот добиться желаемого довольно трудно. Прежде всего у Вас должен быть действительно стоящий сайт, чтобы модератор каталога не отказал Вам в регистрации. Постарайтесь хорошо продумать, какую информацию Вы введете при регистрации. Я как модератор одного из каталогов, часто сталкиваюсь с небрежностью при составлении описания и подборе ключевых слов. Не стоит забывать, что они дают пользователю информацию о содержании Вашего сайта и определяют эффективность регистрации.

Пользователь ищет информацию в каталогах двумя способами:
- переходя по иерархической системе подкаталогов
- используя внутреннюю поисковую систему

Эта поисковая система производит поиск исключительно по краткому описанию и ключевым для вашего сайта словам, которые Вы отослали при регистрации (описание и ключевые слова могут быть откорректированы модератором каталога). Тщательно составьте описание и подберите ключевые слова. Постарайтесь поставить себя на место пользователя и подумайте, как он будет строить запрос для поиска, какие ключевые слова или выражения будет использовать.

Если это возможно, постарайтесь зарегистрировать не только титульную страницу, но и некоторые другие основные страницы. Варьируйте ключевые слова и описание для каждой из них, в этом случае найти одну из Ваших страниц сможет большее количество пользователей.

Успешная регистрация в каталоге является более сложной задачей, но в то же время здесь предоставляется больше возможностей, чем в случае поисковых систем. Не должно быть единого стандарта при регистрации в различных каталогах, т.к. они построены по разным признакам.

Все каталоги имеют различную структуру и названия рубрик, поэтому перед регистрацией необходимо внимательно изучить все разделы и выбрать рубрику, наиболее соответствующую тематике Вашего сайта. В некоторых каталогах есть возможность зарегистрироваться сразу в нескольких рубриках, что повысит отдачу.

Ссылки на зарегистрированные ресурсы внутри каждого раздела идут в определенном порядке. Здесь, как и в поисковых системах, очень важно попасть в первую десятку. Сложность заключается в том, что в каждом каталоге существует своя система упорядочивания ссылок. Например, если они располагаются в алфавитном порядке, то продвинуться ближе к началу списка довольно просто - для этого достаточно подобрать соответствующее название. Совсем иначе обстоит дело, если каталог упорядочен, например, по рейтингу сайтов, который определен тем или иным способом. Кроме того, во многих каталогах существует возможность упорядочить ссылки по ряду разных признаков, вплоть до даты регистрации.

Все это верно, если пользователь переходит из одной рубрики в другую сам. В случае, если он пользуется внутренней поисковой системой, страницы будут выдаваться в другом порядке. Здесь может использоваться алфавитный порядок или релевантность, что, опять же, зависит от конкретного каталога.

Задача владельца сайта при регистрации состоит в том, чтобы занять все возможные "командные высоты", подобрав оптимальное название, описание и ключевые слова. Для этого нужно досконально изучить каждый каталог, на что может уйти не один день. Однако затраченные усилия оправдывают себя, привлекая на Ваш сайт новых посетителей.

Т.к. каждая поисковая система и каталог имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при добавлении нового ресурса, то успешная регистрация в системе превращается в целое искусство и требует больших аналитических исследований.

Светлана Радченко
CIT Forum

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Yandex
Поисковые системы и каталоги
Новое в разделе
Yahoo
Google
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100