Свобода самовыражения, возможность редактировать свои
сообщения, наличие общепринятых "языков" общения в Интернете
дают поистине неограниченные возможности для реализации своих интересов,
связанных с привлечением людей в разного рода сообщества: дискуссионные
клубы, форумы, центры агитации и пропаганды, клубы по интересам и, конечно
же, бизнес. Особенно те формы бизнеса, которые базируются на привлечении
большого числа людей. Проблемы отбора и обучения "человеческих ресурсов"
с помощью электронных средств коммуникации решаются на порядок быстрее,
чем методом "встреч и разговоров".
В номере 8 "Business
online" мы рассказывали об интерсетевом холдинге Gloryon, в рамках
которого руководству удалось объединить тысячи менеджеров продаж. Мы обратились
с вопросом к руководству компании: как им удается так динамично развивать
кадровый потенциал холдинга?
Оказалось, во многом благодаря Интернет-рекрутированию. Читайте, как
это делается.
Основные правила Интернет-маркетинга, используемые менеджерами холдинга
GLORYON, приняты с целью максимально эффективно использовать возможности
Интернета для расширения структуры холдинга на всей территории СНГ, а
также повышать квалификацию активных менеджеров, так как система правил
рекрутинга - это одновременно и обучающая программа, и путь поиска новых
идей и моделей привлечения людей в бизнес. Интерсетевой холдинг GLORYON
начал полноценное использование Интернета в процессе рекрутинга два месяца
назад, и за это время активная ветвь холдинга, в которой эта модель была
наиболее задействована, выросла на 10%. Всего за два месяца! Если учесть,
что за последние три месяца число менеджеров, привлеченных в бизнес лично
менеджерами GLORYON, составило около 1500 человек, т. е. 15% от общего
числа менеджеров, то рекрутинг в Интернет несет в себе весьма привлекательные
перспективы.
I. Правило другой стороны
Эффективная коммуникация в Интернете носит в большей степени однонаправленный
характер: человек сам находит нужную ему информацию. Любые несанкционированные
рассылки (спамы) вызывают стойкое отторжение у активных пользователей
Интернета. Основная претензия - он перегружает трафик и дезорганизует
нормальную деловую активность человека. Поэтому активную позицию должен
занимать сам кандидат - он ищет в Интернете новые идеи и возможности для
своего бизнеса, он хочет научиться Интернет-маркетингу, он хочет познакомиться
с интересными, преуспевающими людьми. Активные пользователи Интернета
- это целевая группа клиентов и кандидатов для бизнеса GLORYON. Человек
ищет нечто важное для себя - и сам находит нужный сайт или знакомится
с рекрутером на конференции, участвует в форуме или общается в чате. И
в момент встречи рекрутер и кандидат определяют область общих интересов,
устанавливают контакт, результатом которого становится явный или скрытый
запрос кандидата на информацию рекрутера. Затем кандидат получает информационное
письмо, в котором излагаются суть и выгоды предложения. Для рекрутера
здесь важно не начать рекламировать бизнес, а установить нужный уровень
общения, основанный на соблюдении взаимных интересов. Задача рекрутера
- быть интересным собеседником, а не рекламным агентом. Только собеседник
может вызвать интерес кандидата в приватном общении. Вся бизнес-информация
подается отдельно.
II. Правило соотношения времени, энергии и чисел
Особенности Интернета таковы, что динамика отношений здесь гораздо выше,
чем в реальной жизни, - симпатии, интерес, доверие или наоборот, отторжение
возникают с первых же минут знакомства. Но отношения серьезного делового
партнерства устанавливаются значительно дольше, чем при личных встречах.
И если нет возможности встретиться, переписка и виртуальное общение с
кандидатом могут длиться месяцами. К этому нужно быть готовым, потому
что результат того стоит, потому что успех бизнеса даже при совершенной
системе в большой степени зависит от талантливых и успешных лидеров. Их
стоит искать, даже если это займет много ресурсов: временных, энергетических
и электронных.
III. Правило автоматизации
Напрямую вытекает из предыдущего. Самая опасная ловушка Интернета - информационная
перегрузка. Толпы людей самого разного уровня заинтересованности и адекватности
шлют рекрутеру "тонны" электронных сообщений с огромным количеством
вопросов. Чтобы не захлебнуться в потоке этой информации, необходимо пользоваться
программами, позволяющими отфильтровывать сообщения. Это может быть электронный
автоответчик, или приглашение зарегистрироваться на сайте, или другие
средства, позволяющие сэкономить время для общения только с заинтересованными
клиентами.
IV. Правило продолжительности
Согласно данным агентства Bruswick Warburg, через три года число пользователей
Интернета в России вырастет в 10 раз и составит 10,5% населения страны.
Из этого следует, что выигрывает не тот, кто прибегает первым, а тот,
кто продолжает бежать. Постоянное повторение серии необходимых действий
- это основной принцип работы менеджеров холдинга GLORYON. Только так
можно создать продуктивно работающую структуру, состоящую из множества
людей, разделенных огромными расстояниями. Принцип продолжительности в
Интернете приобретает характер увлекательной игры, так как кристаллическая
масса видов общения в Интернете (чаты, форумы, ICQ, конференции и т.д.)
постоянно "обрастает" новыми, пока еще скрытыми, но весьма интересными
интеллектуальными формами коммуникаций. Соблюдать принцип дупликации,
т. е. повторения, можно, пользуясь разными каналами и языками Интернета,
постоянно преображаясь, развиваясь и приобретая бесценный опыт общения.
Никто не назовет это скучным!
V. Информационная диета
Информацию, предназначенную для привлечения кандидата, нужно дозировать
так, чтобы у собеседника возникало желание узнать больше. Он получает
новые материалы, приглашается на корпоративный чат или форум и вовлекается
в информационный поток таким образом, что приглашения на бизнес-встречу
или корпоративное событие становится естественным шагом в ходе общения
рекрутера и кандидата. К тому же длительное виртуальное общение позволяет
точно настроиться на систему ценностей кандидата, создать атмосферу психологического
комфорта, благодаря чему будет выработано нужное исходное отношение к
бизнес-встрече, на которой обычно и происходит подтверждение новых бизнес-отношений.
VI. Правило инструмента
Это правило помогает выработать у рекрутера нужное отношение к коммуникациям
в Интернете. Все, что происходит в виртуальном пространстве - обмен опытом,
идеями, установление отношений дружбы и сотрудничества, - это еще не сам
бизнес. Известно множество случаев, когда бурные виртуальные романы разбивались,
переходя на реальную почву, оставляя следы разочарований и обид. Потому
что фактор ценностного соответствия - это еще "не повод для знакомства".
Интернет следует воспринимать как уникальный, супертехнологичный, эффективный
и перспективный инструмент для рекрутинга. Собственно же бизнес - интерсетевой
бизнес GLORYON - строится на объединении заинтересованных людей в команду,
которая успешно работает благодаря признанию общих ценностей на уровне
личностей.
Миссия холдинга - предоставить каждому менеджеру возможность профессионального
роста. С помощью Интернета это легко делать каждый день, не выходя из
своего дома. Но почувствовать реальный масштаб компании, увидеть своими
глазами тысячи людей, работающих в холдинге, - такое в Интернете невозможно.
Поэтому конечная точка рекрутинга в GLORYON - это реальная встреча с командой.