На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Кадровые технологии

Ресурс с человеческим лицом

Свобода самовыражения, возможность редактировать свои сообщения, наличие общепринятых "языков" общения в Интернете дают поистине неограниченные возможности для реализации своих интересов, связанных с привлечением людей в разного рода сообщества: дискуссионные клубы, форумы, центры агитации и пропаганды, клубы по интересам и, конечно же, бизнес. Особенно те формы бизнеса, которые базируются на привлечении большого числа людей. Проблемы отбора и обучения "человеческих ресурсов" с помощью электронных средств коммуникации решаются на порядок быстрее, чем методом "встреч и разговоров".

В номере 8 "Business online" мы рассказывали об интерсетевом холдинге Gloryon, в рамках которого руководству удалось объединить тысячи менеджеров продаж. Мы обратились с вопросом к руководству компании: как им удается так динамично развивать кадровый потенциал холдинга?

Оказалось, во многом благодаря Интернет-рекрутированию. Читайте, как это делается.

Основные правила Интернет-маркетинга, используемые менеджерами холдинга GLORYON, приняты с целью максимально эффективно использовать возможности Интернета для расширения структуры холдинга на всей территории СНГ, а также повышать квалификацию активных менеджеров, так как система правил рекрутинга - это одновременно и обучающая программа, и путь поиска новых идей и моделей привлечения людей в бизнес. Интерсетевой холдинг GLORYON начал полноценное использование Интернета в процессе рекрутинга два месяца назад, и за это время активная ветвь холдинга, в которой эта модель была наиболее задействована, выросла на 10%. Всего за два месяца! Если учесть, что за последние три месяца число менеджеров, привлеченных в бизнес лично менеджерами GLORYON, составило около 1500 человек, т. е. 15% от общего числа менеджеров, то рекрутинг в Интернет несет в себе весьма привлекательные перспективы.

I. Правило другой стороны
Эффективная коммуникация в Интернете носит в большей степени однонаправленный характер: человек сам находит нужную ему информацию. Любые несанкционированные рассылки (спамы) вызывают стойкое отторжение у активных пользователей Интернета. Основная претензия - он перегружает трафик и дезорганизует нормальную деловую активность человека. Поэтому активную позицию должен занимать сам кандидат - он ищет в Интернете новые идеи и возможности для своего бизнеса, он хочет научиться Интернет-маркетингу, он хочет познакомиться с интересными, преуспевающими людьми. Активные пользователи Интернета - это целевая группа клиентов и кандидатов для бизнеса GLORYON. Человек ищет нечто важное для себя - и сам находит нужный сайт или знакомится с рекрутером на конференции, участвует в форуме или общается в чате. И в момент встречи рекрутер и кандидат определяют область общих интересов, устанавливают контакт, результатом которого становится явный или скрытый запрос кандидата на информацию рекрутера. Затем кандидат получает информационное письмо, в котором излагаются суть и выгоды предложения. Для рекрутера здесь важно не начать рекламировать бизнес, а установить нужный уровень общения, основанный на соблюдении взаимных интересов. Задача рекрутера - быть интересным собеседником, а не рекламным агентом. Только собеседник может вызвать интерес кандидата в приватном общении. Вся бизнес-информация подается отдельно.

II. Правило соотношения времени, энергии и чисел
Особенности Интернета таковы, что динамика отношений здесь гораздо выше, чем в реальной жизни, - симпатии, интерес, доверие или наоборот, отторжение возникают с первых же минут знакомства. Но отношения серьезного делового партнерства устанавливаются значительно дольше, чем при личных встречах. И если нет возможности встретиться, переписка и виртуальное общение с кандидатом могут длиться месяцами. К этому нужно быть готовым, потому что результат того стоит, потому что успех бизнеса даже при совершенной системе в большой степени зависит от талантливых и успешных лидеров. Их стоит искать, даже если это займет много ресурсов: временных, энергетических и электронных.

III. Правило автоматизации
Напрямую вытекает из предыдущего. Самая опасная ловушка Интернета - информационная перегрузка. Толпы людей самого разного уровня заинтересованности и адекватности шлют рекрутеру "тонны" электронных сообщений с огромным количеством вопросов. Чтобы не захлебнуться в потоке этой информации, необходимо пользоваться программами, позволяющими отфильтровывать сообщения. Это может быть электронный автоответчик, или приглашение зарегистрироваться на сайте, или другие средства, позволяющие сэкономить время для общения только с заинтересованными клиентами.

IV. Правило продолжительности
Согласно данным агентства Bruswick Warburg, через три года число пользователей Интернета в России вырастет в 10 раз и составит 10,5% населения страны. Из этого следует, что выигрывает не тот, кто прибегает первым, а тот, кто продолжает бежать. Постоянное повторение серии необходимых действий - это основной принцип работы менеджеров холдинга GLORYON. Только так можно создать продуктивно работающую структуру, состоящую из множества людей, разделенных огромными расстояниями. Принцип продолжительности в Интернете приобретает характер увлекательной игры, так как кристаллическая масса видов общения в Интернете (чаты, форумы, ICQ, конференции и т.д.) постоянно "обрастает" новыми, пока еще скрытыми, но весьма интересными интеллектуальными формами коммуникаций. Соблюдать принцип дупликации, т. е. повторения, можно, пользуясь разными каналами и языками Интернета, постоянно преображаясь, развиваясь и приобретая бесценный опыт общения. Никто не назовет это скучным!

V. Информационная диета
Информацию, предназначенную для привлечения кандидата, нужно дозировать так, чтобы у собеседника возникало желание узнать больше. Он получает новые материалы, приглашается на корпоративный чат или форум и вовлекается в информационный поток таким образом, что приглашения на бизнес-встречу или корпоративное событие становится естественным шагом в ходе общения рекрутера и кандидата. К тому же длительное виртуальное общение позволяет точно настроиться на систему ценностей кандидата, создать атмосферу психологического комфорта, благодаря чему будет выработано нужное исходное отношение к бизнес-встрече, на которой обычно и происходит подтверждение новых бизнес-отношений.

VI. Правило инструмента
Это правило помогает выработать у рекрутера нужное отношение к коммуникациям в Интернете. Все, что происходит в виртуальном пространстве - обмен опытом, идеями, установление отношений дружбы и сотрудничества, - это еще не сам бизнес. Известно множество случаев, когда бурные виртуальные романы разбивались, переходя на реальную почву, оставляя следы разочарований и обид. Потому что фактор ценностного соответствия - это еще "не повод для знакомства". Интернет следует воспринимать как уникальный, супертехнологичный, эффективный и перспективный инструмент для рекрутинга. Собственно же бизнес - интерсетевой бизнес GLORYON - строится на объединении заинтересованных людей в команду, которая успешно работает благодаря признанию общих ценностей на уровне личностей.

Миссия холдинга - предоставить каждому менеджеру возможность профессионального роста. С помощью Интернета это легко делать каждый день, не выходя из своего дома. Но почувствовать реальный масштаб компании, увидеть своими глазами тысячи людей, работающих в холдинге, - такое в Интернете невозможно. Поэтому конечная точка рекрутинга в GLORYON - это реальная встреча с командой.

Дмитрий Смакотин
Сергей Всехсвятский (sv@gloryon.com)

Business Online

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100