На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Кадровые технологии

Вход только для трудоголиков

Пять способов отсекать непригодных кандидатов

1. Не пользуйтесь стандартной анкетой

Напишите как можно более детальный список требований к работнику (функции, которые он будет выполнять, требования к уровню квалификации, знаний, умений, образованию, позициям, которые он должен был занимать на предыдущих местах, – у американцев это называется job description). Переделайте утвердительные предложения в вопросы.

Например, вам необходим сотрудник, который сможет разработать ваш корпоративный веб-сайт и управлять взаимоотношениями с подрядчиками. Вы выдвигаете требование, чтобы он в своей "прошлой жизни" уже имел успешный опыт запуска Интернет-проектов в вашей области бизнеса. Зачем вам знать, что он когда-то учился в пищевом институте? Спросите его лучше: "Какие сайты вы разработали в качестве программиста?", "Разработкой каких сайтов вы управляли в качестве представителя заказчика?", "С какими подрядчиками вы работали?", "Какой из них кажется вам наиболее приемлемым для нашей области бизнеса и почему?"

Дайте сотрудникам кадровой службы однозначную инструкцию: кандидаты, не подходящие к требованиям хотя бы по одному пункту, не рассматриваются.


2. Проверьте способность кандидата следовать инструкциям

Впишите в объявление о вакансии "инструкцию о действиях". И если кандидат ее нарушил, смело выкидывайте его резюме в корзину. "Инициатива может заменить недостаток опыта.
Но неспособность следовать инструкциям и процедурам недопустима", – считает большинство владельцев западных компаний.

Инструкции должны быть простыми и ясными. Например, "дополнительная информация об этой вакансии дается по телефону с 10.00 до 12.00", или "резюме принимаются только по факсу". В конце концов, напишите "принимаются только резюме, набранные на компьютере 12-м шрифтом с полуторным интервалом между строками и распечатанные на лазерном принтере".

Один из предпринимателей дал объявление, в котором значилось: "опыт работы по специальности два года, на телефонные звонки не отвечаю". Самой инициативной оказалась одна девушка, которая сказала по телефону: "Я знаю, что в объявлении говорилось об опыте работы, которого у меня нет. Я знаю, что там написано "не звонить". Но как же я еще могу поговорить с вами и рассказать, какая я способная и работящая?"


3. Не меняйте заявленных условий

Укажите в объявлении реальный размер заработной платы, полномочий, ответственности и "социального пакета".

Если кандидат направил вам свое резюме, значит он согласился с вашими условиями. Как только он попытается заговорить о пересмотре вознаграждения, сразу прекращайте разговор. Иначе кандидат подумает, что вам не из кого выбирать и он может вить из вас веревки.

Отсутствие зафиксированной позиции по вознаграждению ("оплата обсуждается" или "оплата труда по результатам собеседования") приводит к размыванию корпоративных стандартов оплаты труда. Если все ваши менеджеры получают 300 долларов, как вы можете допустить, что среди них появится их коллега с зарплатой 1000 долларов? Он должен приниматься на другую должность или – не приниматься вообще.


4. Не проводите собеседований с теми, кто ничего не знает о вашей компании

Сегодня 4 из 5 кандидатов ожидают, что им подробно расскажут о деятельности фирмы, куда они пришли устраиваться на работу.

Представьте себе на секунду, что этот кандидат, уже работая у вас, пойдет что-то продавать клиенту, даже не поинтересовавшись, чем сейчас занимается его компания, в каком она состоянии, какие цели преследует. Вы ждете от него успешных продаж? Не надейтесь!
Элементарная вежливость и здравый смысл предполагают, что кандидат должен иметь хотя бы общие сведения о той компании, куда он направил свое резюме. Простительное в прошлом веке, в век Интернета и информационных технологий неумение или нежелание получить данные о потенциальном работодателе внушает подозрения.

5. Не принимайте на работу от безысходности

Как часто работника принимают не потому, что он соответствует всем требованиям, а потому, что хотят срочно заполнить вакансию! Результат обычно бывает печальным. Сотрудник не может выполнять работу полностью, приходится нанимать еще одного и делить работу, которую раньше выполнял один, на двоих-троих. А к ним, конечно, "надсмотрщика"...


Как показывает опыт успешных компаний, "дыра", возникшая с уходом специалиста, обычно "затягивается" путем перераспределения обязанностей между оставшимися. Так что можно и не спешить с наймом – лучше взять того, кто нужен, а не того, кто первым подвернулся под руку.


iBusiness - журнал бизнес-технологий

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100