На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Кадровые технологии

Клиент и рекрутер должны быть откровенны друг с другом

Среди специалистов по подбору персонала распространено мнение, что российский рекрутинговый рынок находится в стадии развития, а потребности в услугах рекрутеров растут с каждым днем. Тем не менее, предоставлять качественный уровень услуг в этой сфере бизнеса не так просто, а для завоевания клиентов необходимы серьезные профессиональные усилия. О методиках работы с кандидатами и работодателями, способах привлечения клиентов и перспективах рекрутинга нам рассказали генеральный директор КА «Выбор» Натэла Кобулашвили и директор КА «Экспресс - персонал» Павел Куваев.

Н.К.: Значительно возросшее за последнее время количество обращений в кадровые агентства, свиде-тельствует о востребованности современного рекру-тинга. Российские компании, в большинстве своем, прибегают сегодня к услугам рекрутеров, понимая, что подбор сотрудников лучше доверять профессионалам.

CF: Каковы критерии успешного сотрудничества с клиентами, каковы пути их завоевания?

П.К.: Один из важнейших принципов продуктивного сотрудничества с клиентами - «прозрачность» поиска кандидатов. Клиенту всегда должна быть «открыта» информация о том, на каком этапе находиться процесс подбора персонала. Ведь работодатель не меньше, чем рекрутер заинтересован в успешном исходе дела, поэтому чем подробнее и достоверней будет информация о нашей работе, тем более доверительно к нам будут относиться заказчики. Кроме того, компании – партнеры (агентство и клиент) должны быть максимально заинтересованы в достижении конечной цели и быть откровенными друг с другом. Если же хотя бы одна из сторон чем-то неудовлетворена (например, предыдущим опытом работы с агентствами, уровнем гонорара за услуги, контрактными обязательствами), то качественного сотрудничества, к сожалению, не получится.

Н.К.: Наши клиенты могут иметь различные ресурсные возможности, корпоративную культуру и стратегические цели, но каждый из них стремится быть лучшим в своем бизнесе. Наша задача – предоставить заказчикам специалистов, профессионализм которых соответствует уровню задач, поставленных перед компанией. Мы убеждены в том, что наше сотрудничество с клиентами может быть эффективным в том случае, если работодатели изначально ориентированы на партнерские отношения с кадровым агентством. Наш девиз – помогать клиентам в достижении их целей, в совершенствовании их бизнеса на основе взаимовыгодных отношений. Только в этом случае мы можем грамотно формировать и выполнять заказ работодателя. Для повышения качества наших услуг мы проводим ежеквартальные мониторинги и опросы наших партнеров. Полученную информацию мы тщательно анализируем, а все замечания клиентов принимаем во внимание и вносим корректировки в нашу деятельность, о чем обязательно сообщаем клиенту. Сотрудники нашего агентства тщательно следят за тем, чтобы их взаимоотношения с клиентами были предельно корректными, мы соблюдаем кодекс рекрутера, принятый Ассоциацией Консультантов по подбору персонала. По статистике, 10% заказов поступают в рекрутинговые компании по рекомендации людей, ранее обращавшихся в них. Поэтому одним из ключевых правил нашей работы является вежливое и внимательное отношение к клиентам и кандидатам. Кроме того, мы помним о том, что сегодняшний соискатель завтра может стать работодателем, и стараемся предоставлять услуги на таком уровне, чтобы в будущем за подбором персонала он обратился именно в нашу компанию. И этот подход себя оправдывает.

CF: Существуют ли, по вашему мнению, отличия в подходе к вопросу подбора персонала в российских и западных компаниях?

П.К.: Эта тема обсуждается еще с тех времен, когда в Москве появилось первое рекрутинговое агентство… Безусловно, некоторое различие в подходе к подбору персонала у российских и зарубежных компаний существует. Культура взаимоотношений иностранных фирм и рекрутинговых агентств уже сформировалась, и поэтому они, по сравнению с отечественными работодателями, более конкретны и целенаправленны в решении вопросов по подбору персонала. Однако эта разница, на мой взгляд, сегодня значительно уменьшается. Современные российские компании активно развиваются и переходят на качественно новый уровень ведения бизнеса, начинают работать по мировым стандартам.

CF: Как известно, успешным результатом выполнения заказа клиента является подбор кандидата, соответствующего требованиям работодателя. Поэтому рекрутеры должны быть заинтересованы не только в серьезных, платежеспособных работодателях, но и в «качественных» соискателях. Каковы способы поиска «хороших» кандидатов?

П.К.: Прежде всего для подбора кандидатов мы используем электронную базу резюме, которая ежедневно, начиная с 1996 года, пополняется поступающими в нашу компанию CV соискателей. Для оперативного поиска необходимого кандидата в базе данных мы применяем специальную систему, которая позволяет подбирать специалистов по любым критериям и параметрам. Кроме того, большие возможности подбора кандидатов нам предоставляет Интернет, где многие специалисты размещают свои резюме. Также объектом нашего внимания являются СМИ. Мы работаем на рынке подбора персонала среднего звена, о котором немало говорят и пишут различные издания. Грамотное же использование подобной информации помогает нам решать некоторые задачи при поиске специалистов. Мы не занимаемся head hunting, то есть, переманиванием. Нас вполне удовлетворяет существующий объем предложений рынка труда «свободных» кандидатов, а также тех, кто трудоустроен, но желает сменить работодателя.

Н.К.: Осуществляя подбор персонала, мы стремимся к тому, чтобы профессиональные качества кандидата полностью удовлетворяли работодателя. Успешный же результат подбора специалиста достигается с помощью конкурсного отбора соискателей. Мы уделяем большое внимание вопросу соответствия соискателей специфике коллектива компании-работодателя и конкретной должности.

CF: В любом случае, эффективный подбор кандидата, соответствующего требованиям работодателя, зависит от профессионализма рекрутера. По каким критериям ваше агентство подбирает себе консультантов?

Н.К.: Отбор на позицию менеджер-консультант в нашем агентстве очень жесткий. Прежде всего мы обращаем внимание на базовое образование кандидатов на эту позицию и предпочитаем выпускников гуманитарных факультетов. Большое значение имеют личностные и профессиональные качества будущих рекрутеров, их способность к обучению. В целях совершенствования своих профессиональных навыков наши сотрудники регулярно изучают специальные программы, повышаю-щие квалификационный уровень консультантов, посещают внутри корпоративные тренинги и участвуют в открытых семинарах.

CF: Каковы перспективы российского рекрутинга?

Н.К.: Современные компании активно развиваются, открывая новые направления деятельности. Поэтому сегодня сложилась достаточно благоприятная ситуация для агентств по подбору персонала. Все большее число работодателей нуждаются в высокопрофессиональных сотрудниках, иногда настолько редких специальностей, что готовы платить серьезные вознаграждение рекрутерам за их поиск. Самыми востребованными на сегодняшний день являются менеджеры по продажам, руководители направлений, специалисты в области производства, строительства, финансов, а также грамотные управленцы, обладающие степенью МВА и хорошим опытом работы. Таким образом, при современных темпах развития российского бизнеса прогнозы для рекрутинговых компаний весьма оптимистичны, несмотря на неизбежную конкуренцию между кадровыми агентствами. Безусловно, более успешными будут рекрутинговые компании, предостав-ляющие высококачественные услуги, использующие в своей работе новейшие технологии при подборе персонала, мгновенно реагирующие на изменения и потребности рынка и предлагающие эффективные решения по развития бизнеса компаний.



Досье

Агентство «Экспресс-персонал» было организовано в 1996 году как подразделение компании «Империя кадров» для комплексного решения задач по подбору персонала корпоративных клиентов. «Экспресс-персонал» специализируется на подборе специалистов среднего управленческого звена, линейного и вспомогательного персонала. Клиентами агентства являются российские и зарубежные компании, работающие в различных сферах бизнеса. Масштаб их деятельности разный - от небольших фирм, только выходящих на российский рынок, до крупнейших международных корпораций.

Агентство «Выбор» было организовано в 1997. Оно предоставляет рекрутинговые и консалтинговые услуги, а также специализируется на развитии и обучении персонала высшего и среднего звена. Клиенты агентства - компании, работающие в области финансов, юриспруденции, производства, информационных техно-логий, маркетинга и рекламы.

Елена Никольская
The Career Forum

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100