Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Академический бум в Сети. Кто и почему учится в вашей Академии бизнеса? А.К.: Наша академия является региональным центром Московского государственного университета экономики, статистики и информатики ("МЭСИ"), Международного института менеджмента ("Линк") и партнером в сфере образования российских и зарубежных университетов, академий, институтов (Немецкая академия искусств, Международная ассоциация бухгалтеров и др.). Британское образование в академии за 5 лет получили сотрудники около 800 ведущих фирм российского рынка: "Хьюлет Паккард", "Кодак", "Ксерокс", "Дженерал Электрик", "Дилайн", "УПСА", "Протек", "Билайн", "Видео Интернешнл", "Время", "Вессо-Линк", "Каунт Даун", "Глаксо", "Инкомбанк", "Лотус", "АйТи" и др. Сегодня у нас проходят обучение госслужащие на факультете повышения квалификации. В основном люди приходят по рекомендации своих коллег. Например, последняя презентация показала, что, проучившись у нас, 10 членов правления автомобильного холдинга "Авто Мир" прислали на курсы менеджмента и маркетинга МАБ 50 человек. Другой пример. Московское представительство Британской фармацевтической компании "СмитКляйнБичем" уже более года сотрудничает с нами, повышая квалификацию своих сотрудников в Москве и других городах, где находятся наши региональные партнеры. Тем самым они дают сотрудникам возможность, работая в компании здесь, в России, получить западное образование и сделать карьеру. И.А.: Я думаю, что наступило такое время, что хочешь не хочешь, а учиться надо — жизнь заставляет. Обучение основано на тяге людей к знаниям. Наши студенты поняли, что без дополнительных знаний им не удержаться на рынке. Какова динамика изменения потока клиентов вашей академии за последнее
время? Чем вызван всплеск спроса на бизнес-образование? Многие руководители, повысив свою квалификацию, столкнулись с тем, что подчиненные недопонимают их новые идеи и разговор между ними происходит "на разных языках". Для решения проблемы они отправляют сотрудников получить такую же подготовку. Еще один аспект. Так как на наших курсах учатся руководители и менеджеры различных компаний по всей стране (около 6000 в год), то "сидя за одной партой" они имеют возможность заводить деловые контакты и связи, делать бизнес параллельно с обучением. Какова территориальная статистика? В МАБ идут только москвичи
или есть представители и других регионов? И.А.: Если продолжить тему о географии наших студентов, то далеко ходить не надо. Например, в МАБ учатся студенты из Казахстана, Украины, Минска, Кирова и других российских городов. Они используют дистанционную форму обучения, работая через Интернет со своим тьютором, обмениваясь сообщениями, письменными работами. Тем и хороша дистанционная форма, что предполагает свободу студента, он продолжает жить своей жизнью в своем регионе, в своем городе и общаться по дистанционной методике с преподавателем Открытого университета. Каков социальный статус студентов МАБ? Понятно, что владельцы
или топ-менеджеры фирм могут себе позволить потратить средства на обучение.
А как сегодня учиться "простому инженеру" из далекого региона?
И.А.: Приведу пример. На последней презентации я сформировал группу на курс менеджмента из 40 человек. Эта группа включает весь состав менеджеров одного Владимирского завода — верхнее и нижнее звенья управления. Игорь, какова ваша оценка как преподавателя результативности обучения
в МАБ? Каковы перспективы развития вашей Академии? Первый проект — сотрудничество с Калифорнийским университетом. Например, в компании "АйТи" нуждаются в дополнительных курсах, которые связаны со специализацией фирмы. А так как МАБ и "Линку" предоставлены права только на конкретную программу менеджмента, то такие курсы в рамках Открытого университета Великобритании мы им дать не можем. Поэтому мы заключаем договор с Калифорнийским университетом, который нуждается в "раскрутке" своих программ в России. Привлекательность американского образования для студентов не только в получении признаваемого во всем мире диплома, но и в том, что учатся студенты в Калифорнийском университете, находясь дома, в России. А если студент выдерживает все стандарты, то университет гарантирует ему трудоустройство в любой стране с хорошим окладом (диплом МВА обеспечивает доход 80-120 тысяч долларов в год). Еще один перспективный проект — создание корпоративного учебного центра в крупной российской нефтяной компании. Мы можем предложить апробированные технологии обучения по тем дисциплинам, которые им нужны. Александр Александров |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|