Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Кадры решают все!Кадровый вопрос в российском Интернете - это не только сервера по трудоустройству и спам с предложением заработать в Сети миллионы. Кадры для Рунета - отдельный аспект российского рынка труда, и важность его возрастает с каждым годом. Рунет развивается, а значит - требует качественной и профессиональной подпитки, что в виду отсутствия академической подготовки специалистов делает явление почти мифическим. Откуда же черпает кадры Рунет? Риторический вопрос, который с годами обретает новые формы. Если первопроходцы были сами и учениками и учителями одновременно, то теперь они сами со всей строгостью рассматривают потенциальных кандидатов на трудоустройство. Конечно, требования в каждой из отраслей интернет-бизнеса (объединим этим термином все профессии в Интернете) свои, но общие принципы для всех категорий Рунета будут сильно похожи. Мы постарались рассмотреть их на примере интернет-реклмаы, пригласив в собеседники руководителя AdWatch Льва Глейзера. Первым нашим вопросом было то, существует ли на сегодня в Рунете рынок кадров для интернет рекламы. "Их нет, - отвечает Лев. - Мы, например, в этом году собрали из всех мест, какие знали, всех людей, которые нам нравятся. Дальше будем уже обучать внутри офиса". Сегодня для российских интернет-компаний (еще одно грубое обобщение, в которое мы попытаемся втиснуть все компании, ведущие свою профессиональную деятельность в Сети) такой подход в подготовке кадров более чем традиционен. На рынке труда почти нет готовых молодых специалистов, - их приходится приучать не только к корпоративному духу, но и учить элементарной теории, что отнимает и время и деньги, но дает в конце идеальный результат. "Нельзя сказать, что для нас очень остро стоит кадровый вопрос, но хороших людей всегда ищем", - говорит Глейзер о кадровой политике, которая сильно напоминает работу футбольных селекционеров, ищущих молодые таланты. Такая ситуация с селекционной работой подтверждает слова Глейзера о том что в Рунете просто нет рынка вакансий и предложений для интернет-рекламы. "Слишком мало людей работает для создания рынка", - утверждает руководитель AdWatch, - "людей, профессионально занимающихся интернет-рекламой можно элементарно сосчитать: 10 у нас, 5 в сетевых агентствах, 5 в интернет-агентствах, 10 у площадок". Получается, что все профессионалы уже задействованы (явление, конечно, позитивное). Причем, в большинстве случаев, именно в среде своей нынешней компании эти специалисты выращены. По словам Льва Глейзера, это позволяет всех профи держать в поле зрения и в любой момент отмечать намерения сильных игроков сменить место прописки, ведь сегодня в Рунете на вес золота профессиональные аккаунт-менеджеры и специалисты по медиапланированию. Такие люди быстро найдут себе новое место работы. Та же AdWatch после прохождения интервью готова принять нового сотрудника. "Обязательное условие - ему должно понравиться работать у нас в команде", - утверждает Лев Глейзер. Крупные игроки на то и считаются таковыми, чтобы не испытывать острых кадровых проблем. Другой вопрос, - как удалось сформировать боеспособную команду, которая дает результат. Но из беседы с руководителем AdWatch можно сделать еще один вывод: дорога в интернет-бизнес не заказана никому. Да, здесь все совсем не так просто, как описано в тоннах спама, но настоящий профессионал всегда найдет возможность себя реализовать. А именно в профи сейчас и нуждается Рунет. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|