Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как мы ищем персонал?Проблема рейтингов, черно-белых списков и шорт-листов всяческих номинаций, всегда горячит кровь настоящего менеджера, как звук трубы - боевого коня. Конечно о достоверности и не-ангажированности этих списков говорилось много и писалось не раз. И в чем их только не обвиняют: и в "заказном" характере, и в прямом подкупе со стооны участников, и в недотоверности оценок, или не адекватных критериях формирования самих оценок. Всего и неупомнишь. Однако пользуются рейтингами все. А значит, для полного освещения рынка труда, и мы должны предложить вашему вниманию этот продукт. На этой неделе, на страницах нашего портала будет опубликованны два рейтинга кадровых агентств за 2002 год. Первый - от журнала "Управление Персоналом". И хотя сами авторы предпочитают избегать в тексте слово "рейтинг", тем не менее? это именно он.
Общая информация об исследовании Было исследовано около 1000 московских фирм, имеющих службу персонала, из которых отобрано около 500 анкет, в которых фигурируют оценки работы кадровых агентств, и публикуем эти данные. В ходе опроса каждый третий респондент (33%) жаловался на завышенные цены кадровых агентств. Источники подбора персонала На вопрос об источниках подбора персонала, респонденты дали следующие ответы:
Если в 2002 году число компаний подбиравших персонал через КА составляло 30% от опрошенных, то в текущем 2003 - их доля возросла до 50%. Процент персонала продбираемого с помощью КА среди компаний колебался от 100% (некоторые банки, IT-компании, инвестиционные фирмы) до 0% (завод, фабрики, базы и др.), средниее число - 36%. Интернет- сайты Второе место по источникам подбора персонала занимает Интернет - 23%. Как сказал нам один из HR-ров: "Я могу за день заполнить средние вакансии, не вставая со стула". Задавая вопрос о предпочтениях при поиске персонала в Интеренете, мы получили следующие ответы:
Печатные издания
Анализируя ответы компаний на вопрос: "Оцените
отдачу от объявлений о вакансиях в СМИ",
мы получили следующие результаты:
Среди печатных СМИ, по данным респондентов, лидирует газета "Работа для Вас", "Работа и зарплата", "Работа сегодня" и "Элитный персонал", из новичков приятно удивила газета "Ведомости", которая не была упомянута респондентами в прошлогоднем исследовании. Но следует отметить особое замечание, которое мы не раз слышали от HR-ров и руководителей компаний: "Если вы хотите найти качественного специалиста и выжать максимум возможного из рынка труда, вам необходимо давать объявления во все печатные СМИ без исключения, только в этом случае вам может улыбнуться удача "поймать золотую рыбку". |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|