На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Кадровые агентства

Коллективный лидер рекрутмента

Насколько успешно развивается российский рынок труда и рекрутинговых услуг? Конкурируют ли сегодня executive search и рекрутмент? Как построено информационное обеспечение рекрутинговой деятельности, к чему стремится интернет-рекрутмент? Что произошло нового на региональном рынке кадровых услуг?
Эти и другие вопросы активно обсуждались участниками проходившей 20-21 сентября 2002 года в Москве IX конференции Ассоциации по подбору персонала (АКПП), которая по праву считается одним из самых значимых событий в мире рекрутинга. С докладами выступили президент АКПП Михаил Богданов, представители «Агентства Контакт», «Метраполиса», «Амроп Хевер» и других московских и региональных кадровых агентств.

Накануне конференции проводилось анкетирование членов АКПП, на основании результатов которого и был проведен анализ состояния рекрутмента. В целом президент АКПП оценил настроение своих коллег как «осторожно оптимистичное».

— В течение всего последнего года цены на нефть были достаточно высоки, что способствовало развитию экономики, а следовательно и рекрутмента как одного из атрибутов ее роста, — утверждает Михаил Богданов. — Сегодня кадровый бум наблюдается практически во всех сферах, и прежде всего в реальном, производственном секторе экономики, в строительстве и недвижимости. Активизировались и такие сегменты рынка, как издательско-полиграфический, страховой, гостиничный, сфера услуг (рекламные и маркетинговые агентства) и даже сельское хозяйство.

Какие специалисты сегодня больше всего востребованы?
Многие отцы-основатели компаний, удачно стартовавших на российском рынке в 90-х годах, ищут сейчас надежных управленцев, которым бы они могли доверить контроль над своим бизнесом и капиталами. Также идет расширение деловой активности компаний, и во многих фирмах активно проводится подбор управленцев среднего звена и квалифицированных специалистов.

Становятся очень актуальными региональные и межрегиональные поиски — многие московские компании развивают бизнес в регионах, а региональные коммерческие структуры, в свою очередь, приходят в Москву.

— Самое удивительное, – отмечает Михаил Богданов, — все чаще обращаются за подбором представителей рабочих профессий. В результате провала системы профтехобразования в 90-е годы сейчас днем с огнем не сыщешь, например, квалифицированных газосварщиков, фрезеровщиков, водителей автокаров и т.д. Более того, некоторые предприятия готовы платить деньги даже за комплектацию временного штата конвейерных рабочих. Но, как показывает опыт, отечественный рекрутмент на сегодняшний день технологически не готов к оказанию подобных услуг.

Улучшаются перспективы на российском рынке executive search. По данным компании «Амроп Хевер», сегодня российские компаний составляют 50% клиентуры агентств executive search (пять лет назад они составляли лишь 10%), они стали вкладывать больше средств в поиск нужных им кандидатов. Сегодня годовые зарплаты кандидатов executive search составляет до $500 000 в год, соответственно, гонорар агентства может достигать $160 000.

— Сегодня отечественные предприниматели все больше привыкают к рекрутинговым услугам, выделяют на них бюджеты и в целом относятся к нашему брату с большим уважением, зачастую даже по-партнерски, — утверждает Михаил Богданов. — Более того, сотрудничество с качественно работающим рекрутинговым агентством многие считают не менее престижным, чем, скажем, «Мерседес» или швейцарские часы.

Об интенсивности развития рекрутмента говорит и технологический характер проблем, которые обсуждались на конференции — они, в основном, касаются повышения качества и усовершенствования технологий. Среди главных проблем были выделены следующие:
- разграничение и пересечение рекрутмента с Executive Search;
- соотношение конкуренции и взаимодействия с соседями по рынку, внутрикорпоративными рекрутерами и интернет-рекрутментом;
- освоение сравнительно новых для нашей страны технологий (кадровый лизинг, подбор представителей рабочих профессий и т.д.);
- реорганизация электронных баз данных на новом, более высоком уровне;
- создание юридически выверенной договорно-правовой основы рекрутинговой деятельности и процессуальная регламентация деловых отношений в рамках каждого агентства;
- выработка этических норм в отношениях с клиентами, кандидатами и соседями по рынку;
- организация регионального поиска для своих клиентов
-

Особое внимание на конференции было уделено состоянию рынка труда и профессиональным проблемам развития рекрутинга в регионах. По словам выступавших на конференции представителей кадровых служб из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новороссийска, Н.Новгорода и др., работы для рекурутеров в регионах много, а вот квалифицированных рекрутеров очень не хватает. Так что вопрос о подготовке новых сотрудников для рекрутинговых агентств остается в регионах пока первоочередным.

По мнению президента АКПП, «качественно работающие агентства имеют в нынешней обстановке все условия для расширения своей деловой активности при условии, конечно же, что они и дальше будут совершенствовать свой профессионализм и проявлять гибкость в обслуживании клиентов». Поэтому работа АКПП во многом направлена на повышение профессионализма своих членов.

Более полутора лет успешно действует Экспертный Совет АКПП, благодаря усилиям которого сегодня под логотипом Ассоциации проводятся обучающие семинары. В октябре 2001г. семинар Кларка Джексона, проведенный «БЛМ-Консорт», собрал рекордное количество слушателей — 140 человек. В этом году получили право проводить тренинги под логотипом АКПП программы В.Полякова («Метрополис»), П.Беленко («Имикор») и В.Лосева («БЛМ-Консорт»).

В Москве по инициативе Натэлы Кобулашвили («Выбор») создан и уже провел четыре заседания «Клуб рекрутеров», который объединяет как членов, так и не членов Ассоциации.
Северо-Западное отделение Ассоциации (СЗО АКПП), возглавляемое руководителем Комиссии по этике Евгением Губанихиным («Персонал-сервис»), представило на конференции «Декларацию профессиональных принципов» профессиональной деятельности рекрутеров, которые было предложено рассматривать как рекомендации для всех кадровых агентств.

Этические нормы, описанные в «Декларации», касаются всех этапов сотрудничества агентства с клиентами: принятие заказа от клиента, выполнение заказа, сохранение конфиденциальности информации о заказчике, взаимоотношения членов СЗО АКПП с кандидатами.

Следуя новой «Декларации», при работе с заказчиками агентства-члены СЗО АКПП должны уделять особое внимание качеству клиентского обслуживания: они должны «браться за выполнение только тех заказов, которые могут выполнить, исходя из своей квалификации и возможностей, и основываясь на знании потребностей заказчика и современного состояния рынка труда». Оказывая услуги, они должны придерживаться следующих основных принципов: честности, объективности и принципиальности. При этом, отстаивая свою принципиальность, они должны принимать все меры по избежанию конфликта интересов со своими клиентами. Особое внимание в «Декларации» уделено укреплению доверия общественности к рекрутменту и профессии рекрутера: агентства-члены СЗО АКПП должны обслуживать клиентов так, чтобы последовательно соблюдались интересы общества.

За время своего существования АКПП превратилась в высококачественный бренд, пользующийся заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе. За последний год в ряды Ассоциации вступили 13 новых членов — всего на сегодняшний день АКПП насчитывает 66 рекрутинговых агентств (в два с лишним раза больше, чем 3 года назад).

— С одной стороны, в АКПП тянутся молодые агентства, которые надеются с помощью членства достичь высокого профессионального уровня, уже присущего членам нашего объединения. А с другой, мы стремимся, чтобы к нам присоединялись наиболее сильные лидеры рынка, которые поднимут профессиональную планку сообщества еще выше, — говорит президент АКПП. — По моему глубокому убеждению, единого и ярко выраженного лидера в современном российском рекрутменте нет, и монополизировать рынок в одиночку вряд ли кому удастся. Ассоциация — не эксклюзивный клуб маэстро от рекрутмента и не орден меченосцев, который насильно обращает всех в свою веру. Наша Ассоциация — коллективный лидер профессионального рынка, и ее возможности гораздо шире, чем у отдельно взятого агентства, пусть даже самого продвинутого. Отсюда вывод: альтернативы объединению усилий рекрутеров не существует.

Дополнительная информация о членах АКПП на сайте www.apsc.ru

Ольга Петрова
The Career Forum

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100