Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Конец вторичного рынкаЗаметки были написаны весной 2001 года и с тех пор в значительной
стапени потеряли свою актуальность. Несколько слов об обороте баннеров в природе. Сайты размещают на себе баннеры. Механизм для осуществления бартерного обмена - баннерообменные сети. Администрация баннерных сетей за поддержание в работоспособном состоянии механизма БС взимает комиссию в виде определенного правилами данной БС процента с баннеропоказов. Впоследствии БС пытается продать эти, собранные в качестве комиссии, баннеропоказы. Таким образом, на рынке продавцов рекламных возможностей возникает вторичный продавец рекламных возможностей сайтов. Но и владельцы сайтов используют продукт, создаваемый уже внутри БС - баннеропоказы на мегарекламоносителе - в баннерной сети, аналогично пытаясь их продать. Еще раз: То есть все стоят возле бассейна, льют туда из разных леечек жидкость каждый своего цвета, и пропорционально слитому могут набрать чуть меньше, но уже суммарного цвета жидкости. Процесс слива и налива идет непрерывно. Но, поскольку никому не дают налить больше, чем он слил, в бассейне всегда есть вода. Вот эта вода, которая есть всегда - продается. Продает ее владелец бассейна (администрация БС) и те из наливальщиков, кто, имеет право получить уже обезличенную жидкость обратно, но не хочет расходовать ее на свои нужды, а желает продать. Естественно, любой хозяин бассейна, считает, что он - главный. Баннерообменные сети всеми силами пытаются помешать продавать накопления показов в БС. Чтобы никто им самим не мешал этого делать. Аргументы начальника бассейна: Аргументы сайта: Мы не рассматриваем здесь случаи недобросовестного участия в БС. Об этом будет сказано несколько слов, но позже. Исторически сложилось так, что в русском интернете БС появились раньше сайтов. Именно тогда (Прим: это было примерно в 1998-1999 г.г.) зародился Миф №1: Показы, накопленные участником БС и предлагемые им к продаже - вторичные показы. А рынок таких показов - вторичный рынок. Действительность такими утверждениями была вывернута наизнанку: Первичное было названо вторичным и этот термин даже закрепился и стал общеупотребительным. Понять мотивы БС несложно: если есть возможность держать участника за генератора рекламных площадей и не давать ему возможностей самостоятельно продавать накопление, то почему этого не делать? Не обошлось и без теоретиков жанра. У нас в стране как всегда: мало просто
отъесть свою долю, надо еще и объяснить особо обиженным, почему им как всегда
ничего не досталось: Конечно, баннерные сети лукавили и оставляли лазейки в правилах участия в БС, которые позволяли продавать накопление. Реально запретить продажу накоплений БС опасались: это вызвало бы отток участников из БС и переход их в другую БС. Препоны, чинимые БСами, приводили к тому, что так называемые обменные показы в отличие от так называемых коммерческих, становились как бы менее ценными. Это был миф №2: правильные показы коммерческие, а обменные - не имеют никакой ценности. Поддерживать этот миф помогали частые недобросовестные поступки продавцов обменных показов, связанные, как правило, с техническим обманом покупателя. Как бы то ни было, цена обменных по отношению к коммерческим была в 3-4-5 раз меньше. И такая политика со стороны БС, кстати, сыграла положительную роль: они выжили, сумели не проесть заработанное и создали достойные программные продукты, развили сети и т.п. Романтики, увы, и на этот раз пролетели: Сети, пытавшиеся сделать участникам хорошо, делавшие попытки делить с ними доход - обанкротились. (Прим: БС Спутник примерно в 1998 году) Это и не мудрено: денег всегда не хватает на всех. В те времена (до 1999 г. включительно) 10-20 тыс. долл. в год - видимо, был весь гордовой бюджет интернет-рекламы в рунете. Делить на сотни сайтов было нечего, а трем-четырем БС худо-бедно хватало. Но ситуация переломилась осенью 1999 года и стала совсем другой весной 2000
года. Но суть, собственно, не в этом. Старые сети, оказалось, уже не имеют того влияния, что прежде. На рынке услуг баннерных сетей произошла ползучая революция: технология БаннерБанк,
позволяющая за 20 минут создать и открыть собственную баннерную сеть, резко
усилила конкуренцию между прежними лидерами. Практически одновременно цены на баннеропоказы в баннерных сетях упали до такого
уровня, что дешевле уже не были согласны продавать ни участники, ни сами БС. И это правильно. Да и вообще, российские программисты не сидели сложа руки. На рынке есть и другие движки разной степени недоделанности. Впрочем, я несколько увлекся, и пора вернуться к реалиям сегодняшнего дня. Жесткие условия зимы-весны 2001 года вынуждают сайты искать средства к существованию. Естественно, что взоры большинства сразу устремляются к интернет-рекламе. В этом отношении универсальный баннеропоказ, который обеспечивает БС - как уже говорилось, стандартный продукт. Он ничем не хуже, чем показ на каком-то конкретном сайте, а в некотором смысле даже и лучше, т.к. позволяет за счет настроек показов, которые дает возможность делать БС, показывать рекламу на группе сайтов. При рекламных кампаниях, когда необходимо обеспечить большой охват, БС - просто необходимы. К сожалению догмы и узы устаревших представлений о симбиозе БС и участников не позволяют им сотрудничать в еще лучших масштабах. Все просто: Добросовестные участники вполне справедливо считают, что это - не так. Новые БС, чтобы привлечь участников в свои ряды, идут на уступки сайтам-трафикогенераторам и вновь попадают в тот же просак, что и старые крупные сети: трафикогенератор вампирит сеть и других участников, но при этом обеспечивает стабильность сети. Вот теперь несколько слов об этих самых вампирах. Более-менее нормальная сеть имеет около 300-1000 участников. Среди лидеров трафика любой сети вы всегда найдете сайты, которые больше получают, чем отдают. Все просто: типичный пример такого сайта: развлекательный "мегапортал",
практически - любой. С точки зрения участников - деловых ресурсов, да даже и просто более-менее
серьезных сайтов происходит вот что: Еще лучше положение трафикогенератора: Всю эту механику отлично знает администрация БС, которая, может быть, и сочувствует обычному сайту, но вынуждена подходить к нему так же, как и к трафикогенератору: тебе показы достались не совсем по справедливости и поэтому я сделаю все, чтобы тебе как можно труднее было эти показы продать. Тупик. Более того, трафикогенератор - еще не самый печальный пример участника. Самый печальный - накрутчик. Накрутчик программным способом генерит показы на своем сайте, получая взамен реальные накопления в БС. Те из нормальных участников БС, кто понял эту механику, корректируют свою политику: Что приводит к разукрупнению старых и самых больших БС. А ведь именно крупная БС - самый удобный инструмент рекламы для рекламодателя. На мой взгляд, БС, которая хочет иметь положительную динамику прироста количества участников с качественным трафиком, может действовать примерно так: - установить динамическую комиссию в зависимости от КТР на сайте участника Конвертация накоплений в коммерческие экаунты до сегодняшнего дня не практиковалась ни одной баннерной сетью. С точки зрения БС явным минусом такой конвертации будет разрушение ее монополии на коммерческие показы. Но такая конвертация для многих добросовестных и не мелких участников, чьи сайты являются самодостаточными в смысле рекламы, чье содержание таково, что не требует никакой рекламы - это может быть единственным стимулом для участия в БС. Тем более в настоящий момент, когда выкупать трафик не в состоянии ни одна БС. Вот так просто можно закрыть все вопросы о первичности и вторичности рынка баннеропоказов в БС. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|