На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама » Internet-реклама

Интернет - новое медиа

В предыдущем номере журнала мы подвели итоги рейтинга российского Интернета, который создавали в течение года. Одним из его лидеров стала компания "Яндекс". Специальный корреспондент "Business online" Александр Семенов взял интервью у генерального директора "Яндекса" Аркадия Воложа.

      Каково, на ваш взгляд, положение дел в российском Интернете сегодня?
      А.В. Рунет развивается. Я думаю, что на это развитие влияет много разных факторов — от общего состояния российской экономики до колебаний цен на нефтяном рынке, но не это главное: есть развитие Интернета как человеческой потребности. Конечно, количество холодильников и телевизоров в домах зависит от развития экономики, но тенденция к тому, что холодильники, телевизоры и телефоны будут стоять практически у всех, была несомненна еще тридцать лет назад. Так же и с Интернетом, рано или поздно он будет везде, можно только рассуждать о темпе, с которым это будет происходить. Но, по-моему, сейчас все развивается настолько быстро, что даже и ускорять прогресс нет особой необходимости.
      Интересно, что происходит не только количественный, но и качественный переход. Сначала об Интернете говорили как об игрушке, которой развлекались компьютерщики, потом о нем стали говорить как об инструменте "продвинутых", а теперь о нем все больше говорят как о чем-то рутинном и обычном. Трудно представить себе московскую фирму без Интернета, к нему имеет доступ большинство менеджеров. В этом году рунет перешел очень важный качественный барьер, став полноценной рекламной средой. В Москве проникновение Интернета превысило 13%, а по России 4—8% (по разным оценкам). Количество пользователей Интернета превысило число читателей самых массовых печатных изданий и приближается к числу слушателей некоторых центральных радиостанций. Я думаю, в следующем году рунет преодолеет еще один качественный барьер и станет достаточно развитым для старта большой электронной коммерции. Это действительно качественный переход, поскольку одно дело, когда у вас есть полноценное средство для общения с высокооплачиваемой частью населения, и совсем другое — когда к Интернету получает доступ массовый покупатель. Не важно, когда именно это произойдет, через 6 месяцев или через 15, но в том, что это произойдет, я не сомневаюсь.

      Какое событие уходящего года в Рунете было главным?
      А.В. Самое главное событие уходящего года, как я уже сказал, — превращение рунета в полноценную рекламную среду. Это стали понимать крупные рекламодатели, и сегодня они серьезно рассматривают Интернет в своих рекламных планах. Самый большой потенциал роста для себя на сегодня мы видим именно здесь. Реклама приносит нам основные доходы, хотя есть немало других интересных направлений деятельности — например, продажа технологий. У нас есть своя технология поиска по корпоративным сайтам или в сетях и базах данных компаний ("Яндекс.Сайт"), которую мы продаем через системных интеграторов. Но главное, чем мы занимаемся, — создание аудитории, с которой можем общаться различными способами. Можем доносить до нее рекламную информацию, но можно продвигать через нее какие-то продукты, тем самым сглаживая различия между рекламной и торговой средой. Вспоминая столь популярные термины В2В и В2С, могу сказать, что "Яндекс" стоит на некоем перекрестке между "В" и "С", и этих самых "С" у нас так много, что мы становимся интересны для различных "В". Наше место здесь, а как мы это будем использовать — именно над этим мы сегодня активно работаем. По мере появления новых проектов обязательно будем информировать уважаемые СМИ.

      Расскажите подробнее, в чем суть превращения Интернета в новое медиа.
      А.В. Теперь скажу чуть подробнее про Интернет как новую рекламную среду ("медиа"). Любой серьезный рекламодатель создает так называемый медиамикс — процентную разбивку рекламного бюджета на различные медиа. Интернет начинает занимать в этой раскладке вполне достойное место в дополнение к традиционным телевидению, наружной рекламе или прессе. Пока в Интернете нет устоявшихся рекламных методик, сегодня все пробуют и экспериментируют. Опробована модель размещения маленьких рекламных блоков (баннеров). В этой модели понятна и технология продажи, и технология покупки, поэтому она пользуется популярностью. Но кроме этого, есть масса неиспользованных ресурсов. Например, когда десятки тысяч человек в Интернете участвуют в акции создания рекламного ролика для пивного брэнда, то, независимо от того, что будет при этом создано, результат уже достигнут. Следующий момент — интерактивность. Кроме того, что Интернет уже работает как среда для размещения информации (хотя эта функция, несомненно, останется и будет только развиваться), понятно, что есть в нем еще нечто отличное от других рекламных средств и пока не задействованное. Изучением возможностей интерактивности и путей ее использования мы только начинаем заниматься.
Что же это за "медиа" такое — Интернет? По количественным показателям мы обогнали ведущие деловые газеты, но очень важен темп нашего развития. Статистика Интернета полугодовой давности уже устарела, причем раза в полтора, а многие фирмы строят свою стратегию на основе обзоров, сделанных год назад. Поэтому одной из важных своих задач мы считаем донесение до рекламодателей оперативной информации о положении дел в рунете. Это количественная сторона проблемы. Что же представляет собой Интернет по качеству воздействия на пользователя?
      У телевидения временной график его потребления пользователями такой: утром небольшой пик, потом спад, главная аудитория включается вечером после работы. У радио небольшие пики утром и вечером (по дороге на работу и с работы). У Интернета всплеск в начале рабочего дня, потом медленно растущая аудитория часов до 17, потом спад. Это совершенно новая рекламная среда — "медиа" рабочего времени. Ведущие деловые газеты могли бы только мечтать о том, чтобы оказаться на рабочем столе менеджера в рабочее время, а Интернет — уже там. В рабочее время люди гораздо более восприимчивы к любой информации, чем в расслабленное вечернее время, когда реклама только мешает смотреть кино или новости. Итак, Интернет — во-первых — на работе, во-вторых — на столе и в-третьих — на пике восприятия. Совершенно уникальная среда для передачи сообщений.
Сегодня потребители Интернета — это наиболее активная аудитория общества, через год-два он станет гораздо более массовым, и уже сейчас надо думать о том, как его продавать тогда. Пока темпы роста аудитории Интернета практически повторяют темпы развития сотовой связи. Интересно, что Интернет сегодня прирастает в основном не за счет столиц, а за счет больших и средних городов. Доля Москвы уже опустилась ниже 30%. Интернет сегодня — это рекламная среда федерального масштаба.

      Как вы оцениваете свое место на рынке, и кто ваши основные конкуренты?
      А.В. Что касается ситуации внутри рынка — да, в этом году нам действительно кое-что удалось, и наша популярность заметно выросла. Но вместе с нами на рынке работают и другие компании, которые мы в той или иной степени считаем своими партнерами по развитию рынка. Именно это сейчас главное — партнерство во имя общих интересов развития, а конкуренция играет важную роль, помогая создавать более качественные продукты.

      Ожидаете ли вы прихода в рунет зарубежных компаний?
      А.В. Западные онлайн-компании пока в рунет не идут. Хорошо это или плохо, не знаю. Причины здесь могут быть разные. Наверное, это связано с тем, что у них сейчас проблем на собственных рынках хватает. Кроме того, из-за границы рунет совсем "не виден", несмотря на достаточно приличное число пользователей (пятое место в Европе). Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы устранить эту несправедливость, стараемся, чтобы нас для начала просто увидели.
      "Незаметность" рунета из-за рубежа связана с тем, что границы в Интернете пролегают по языкам. Русский не является языком межнационального общения в мире. Доходит до смешного. Как-то на международной конференции я спросил у ребят из одной очень популярной мировой поисковой системы, почему у них русских документов проиндексировано в два раза меньше, чем в "Яндексе". Ответ меня поразил — мне сказали, что в России почти ничего нет, кроме порносайтов. Воистину картинки не требуют перевода.

      Каково ваше мнение о перспективах мобильного доступа в Интернет?
      А.В. Достаточно популярная сегодня тема — мобильный Интернет, точнее, мобильный доступ в Интернет. На мой взгляд, пока для этого нет никаких реальных оснований, нет удобных устройств, так что обсуждать просто нечего. Хотя у нас давно создан WAP-сайт (который, кстати, недавно получил первую премию на конкурсе WAP-сайтов). На нем, кроме поиска, есть доступ к почте, база по кинотеатрам и ресторанам, а также такая замечательная вещь, как "что я сейчас смотрю по телевизору?". И этот замечательный ресурс ежедневно посещают аж несколько десятков человек. И это понятно: год назад я пробовал пользоваться WAP-телефоном и получил массу отрицательных эмоций. По-моему, пока разговоры о мобильном доступе надо отнести в разряд агрессивного маркетинга.

      В заключение несколько слов об Интернете в вашей жизни.
      А.В. Если перевести разговор об Интернете в личную плоскость, то я его прежде всего использую как источник новостей и справочной информации. Кстати, моя семья тоже. Кроме того, мы дружно сожалеем о том, что резко сократилось число продуктовых Интернет-магазинов, где с удовольствием приобретали соки и воды. Интернет в нашем доме включен чаще, чем телевизор. Вообще я хотел бы еще раз подчеркнуть, что никакой исключительности в Интернете как в явлении нет. От него могут быть и польза, и вред, как и от телевизора, и от прогулок во дворе. Все должно быть в меру. Интернет не меняет природу человека. Вспомним аналогию с холодильником: он есть у всех, но каждый хранит в нем то, что считает нужным. По поводу конкуренции с бумажными СМИ могу лишь сказать, что в Интернете легче и быстрее воспринимать информацию, когда она целиком помещается на экране. Любой текст, который помещается на нескольких страницах, удобнее читать в бумажном виде. Поэтому каждый будет занимать свою нишу и мирно сосуществовать, конкурируя и обогащая друг друга. Естественность развития — залог успеха.

декабрь 2001 г.
Business Online

Другие разделы
Рекламные агентства
Internet-реклама
Кампании и технологии
Новое в разделе
Маркетинг
Бренд
Психология рекламы
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100