Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
PR с человеческим лицом Действительно ли "пиар" является
сегодня основой для ведения бизнеса в Рунете? Сегодня стоимость создания Интернет-ресурса, рассчитанного на массовый спрос, - я имею в виду ресурсы развлекательные, информационные (так называемые контентные) сайты, магазины, которые развиваются сегодня более интенсивно, нежели проекты В2В, - еще сравнительно невелика. А вот затраты на продвижение таких ресурсов должны значительно превышать первичные инвестиции в разработку. Что и происходит с товаром массового спроса в традиционной экономике. И это нормально. Таким образом, сегодня можно выделить две цели PR-компаний в Интернете: продвижение товаров или услуг, предлагаемых Интернет-ресурсами; раскрутка Интернет-ресурсов, дабы привлечь инвесторов, найти деньги на развитие. Разумеется, для многих проектов жизненно важны обе эти цели, и реализуются они подчас одновременно. Говоря о "пиаре" в Интернете, нельзя не отметить следующее, на мой взгляд, досадное обстоятельство: время от времени в Рунете появляются проекты, PR-компании которых начинаются еще на стадии концепции, но уже с публикацией оглушительных (для России) сумм, выделенных на создание с громкими заявлениями о потенциальной доле рынка и пр. Не уверен, что такого рода PR - это то, что нужно сегодня российскому рынку. Тем более, что последствия громких заявлений пока что не столь уж позитивны. И понятно почему. Большинство подобных проектов позиционируют себя как многофункциональные порталы (у нас есть шутка на эту тему: вертикальные порталы с горизонтальными связями и видом по диагонали), в которых значительное место отводится услугам в сегменте business to business. Сегодня же более менее ясно, как будет развиваться рынок business to consumer, вполне просматриваются его перспективы. Так, по данным инвестиционного агентства Brunswick Warburg, всего через три года количество пользователей Интернета в России вырастет до 15 млн. или 10,5% населения (по данным этого же агентства, в начале текущего года насчитывалось 2,2 млн. пользователей или 1,5% всего населения страны). К 2003 году общий объем электронных коммерческих транзакций в этом секторе должен достичь 900 млн. долл. Сравним с показателями 1999 года, как их приводит Brunswick Warburg: 1 млн. Прогноз впечатляет. Ситуация с сектором B2B более противоречивая. При никем уже не оспариваемой перспективности этого бизнеса в Интернетe, оценки возможных в ближайшие три-четыре года мировых объемов В2В электронной коммерции сильно различаются - от 10 трлн. до 1,255 трлн. долл. (данные аналитической компании eMarketer). Думается, что российский вклад в рост этих показателей будет пока скромным. И последнее, что хотелось бы отметить. В том, что реализуемый Интернет-проект создается для его последующей перепродажи нет ничего постыдного. Это нормальное явление на новом рынке, вполне легальный бизнес. Каждый владелец вправе или использовать ресурс самостоятельно, или, развив его до некоторого уровня, затратив финансовые ресурсы, перепродать его дороже, вернув свои деньги с прибылью. И если находится покупатель, который готов купить у меня ресурс, стоивший мне 15 тыс. долл., к примеру, за 150 тысяч долл., то почему бы и не продать? Сегодня это вполне распространенная практика. Видеть в этом род мошенничества, ориентированный на слабую информированность скупающих отечественные Интернет-ресурсы иностранцев, значит либо проявлять ханжество, либо некомпетентность. Сегодня на рынке мы наблюдаем высокую PR-активность
компании CYBERPLAT.COM. Какие цели вы этим преследуете? Компания CYBERPLAT.COM осуществляет "пиар" с целью решения двух взаимосвязанных задач: роста клиентской базы и привлечения инвесторов. Должен сказать, что в своей PR-компании мы не придумываем ничего нового, оригинального, а просто следуем классическому плану ведения рекламной кампании в период раскрутки и закрепления брэнда. Процесс создания брэнда CyberPlat шел одновременно с развитием Рунета и был с ним органично связан. А вот процесс раскрутки и закрепления брэнда на рынке требует серьезного подхода, профессиональной работы. Хотя в компании разработаны продукты для разных секторов рынка, основные наши PR-усилия сосредоточены в сектора В2С, как наиболее развитом сегодня. Но эта ситуация постепенно меняется в сторону работы с банками как участниками системы, в сторону сектора В2В, которому мы готовы предложить услуги по обеспечению защищенного финансового документооборота и оформлению В2В- сделок. Осуществляя свою маркетинговую программу, мы имеем в виду и задачу привлечение внимания потенциальных инвесторов. В процессе становления и роста рынка появляются новые идеи, новые проекты, для развития которых компании нужны средства. Нам нужен стратегический инвестор, и мы этого не скрываем. Рост числа клиентов, транзакций, оборотов повышает наш рейтинг в глазах потенциальных инвесторов. Можно ли говорить, что компания CYBERPLAT.COM
уже достигла целей своей рекламной компании? Еще раз повторюсь: задача нашей рекламной кампании - создать информационный фон на рынке, который обеспечивает присутствие брэнда CyberPlat во всем, что относится к электронной коммерции и расчетам в Интернете. Достигнутые результаты - это поток обращений ведущих торговых брэндов по поводу взаимодействия с системой CyberPlat; создание устойчивой ассоциации у целевой аудитории "платежи в Рунете - CyberPlat"; увеличение привлекательности компании в качестве партнера по бизнесу. Так, в августе были подписаны соглашения о сотрудничестве с процессинговой компанией Union Card и компанией "Автокард-Холдинг", начавшей весьма перспективный с точки зрения технологии проект, основанный на использовании скретч-карт. Хорошо спланированная и успешно осуществленная рекламная кампания повышает стоимость Интернет-ресурса, увеличивает его инвестиционную привлекательность. Ну а реальную оценку нашим усилиям дадут рынок и результаты инвестиционного конкурса. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|