Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Реклама: все дороги ведут в сетьЭтим объясняется основная тенденция развития нынешней Интернет-рекламы - персонификация пользователя. Системы пытаются подстраиваться под клиентов, или, по крайней мере, имеют возможность и пытаются его отслеживать. Серверы рассылок по электронной почте проводят анкетирование клиентов, просматривают их списки рассылок и фокусируют рекламу на основании этих данных. Другой пример - большие сайты с регистрацией пользователя. Например, зарегистрировавшись на Yahoo!, можно подстраивать под себя страницу - проект MyYahoo! Больше трети посетителей регистрируются и успех компании во многом связан именно с этим сервисом. Все более развиваются информационные порталы, на которые человек заходит каждый день и может отыскать там любую нужную для себя информацию. Третий пример персонифицированных Интернет-систем - это online-сообщества. Еще одна существенная особенность Интернет-рекламы - это ее интерактивность.
Конечный покупатель не только является потенциальным клиентом, но и реагирует
на рекламу, вступает в непосредственный контакт с рекламой, причем в большинстве
случаев можно документально зафиксировать его реакцию. Клиент не только
реагирует на рекламу, он участвует в цепочке от производства товара до
розничной его продажи. Ни одно СМИ не может конкурировать с глобальной
сетью Интернет по эффективности работы с аудиторией. Главная особенность нынешнего этапа развития Интернета - это не только его быстрый количественный рост, но и увеличение самых разных форм существования, в том числе рекламных. Побеждает тот, кто придумывает новые и неожиданные возможности. Как отмечают эксперты рекламного агентства "promo.ru", лозунг "Реклама - двигатель торговли" в контексте Сети приобретает несколько иной характер. И скорее всего он будет звучать так: "Реклама - двигатель самой Сети". Любопытно, что в виртуальной среде границы между товаром, услугой, информацией как товаром и пр. стираются напрочь. Есть только товар. И этот товар - все: будь-то домашняя страничка Васи Иванова, сайт информационного монстра ZDNet (http://www.zdnet.com) или мегамагазин BUY.COM (http://www.buy.com). Причем сама торговая система становится товаром, человек, пришедший в один виртуальный магазин, может быть "продан" другому виртуальному магазину". Интернет приводит к грандиозным переменам, например, по прогнозам известнейшей консалтинговой компании Pricewaterhouse-Coopers, свой сайт в Интернете - это единственная возможность бумажной газеты продолжить свое существование после 2005 года. Именно в такой срок, по мнению экспертов компании, уложится периориентация всей системы СМИ. Газеты, живущие сегодня за счет рекламы, останутся завтра без средств к существованию. Бюджеты крупных рекламодателей медленно, но верно перераспределяются в Интернет. Через пять лет на рынке сохранятся в их нынешнем бумажном виде только газеты, освещающие местные новости. В Интернете сосредоточатся и интересы рекламодателей: PWC предсказывает, что в будущем они перестанут интересоваться возможностями не только печатных СМИ, но и телевидения. По мнению заместителя председателя совета директоров "Медиа-Мост" Андрея Цимайло, революция на информационном рынке начнется, как только скорость передачи данных в Сети повсеместно перешагнет рубеж 150 кбит/с. Раскрывая тему этого номера, мы постарались взглянуть на Интернет-рекламу со всех сторон. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|