Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Идентификация личности: почтовые рассылки и порталыКогда просто показывается баннер, даже если он сфокусирован по домену, тематике и другим вторичным параметрам, пользователь все равно не индивидуален, а статистичен. Как пишет Тимофей Бокарев, черта, когда отдельный потребитель рекламы вычленяется, а когда нет, технологически вполне определена. И системы, перешагнувшие ее, уже есть. Во-первых, это серверы рассылок по электронной почте. "Там пользователя знают в лицо по очень простой причине – он идентифицируется своим уникальным почтовым адресом. Соответственно, появляется возможность проведения анкетирования и получения более подробной информации об этом пользователе". Таким образом, для серверов рассылок по электронной почте существует перекрестная система фокусировки рекламы. С одной стороны, там точно так же, как в WWW, можно отслеживать тематику списка рассылки и прочие вторичные сетевые признаки (на какие списки рассылки человек подписывался, с какого домена, с каких адресов и как часто заходит, когда смотрит и т.д.) По ним можно делать выводы о подписчике и на их основании фокусировать рекламу. С другой стороны, есть уникальная идентификация пользователя и потенциальная возможность анкетирования. Перспективы электронных рассылок отмечались авторитетным сетевым журналом Wired. Еще пример интернет-системы с персональной идентификацией пользователя – сайты с регистрацией пользователя. Так, набравшая огромное число пользователей компания Yahoo! имеет систему регистрации пользователей. После этой регистрации (то есть идентификации) можно, например, подстраивать под себя страницу. Успех Yahoo! во многом связан с тем, что почти треть пользователей сервера была зарегистрирована. Феномен Yahoo! и других подобных серверов заставил говорить о перспективности интернет-порталов – сайтов, на которые человек заходит каждый день. Там он находит и новости, и погоду, и котировки акций, и поиск. Порталы – такая система, которая регистрирует пользователей и позволяет им настраивать свой интерфейс. А пользователь, в свою очередь, расплачивается тем, что позволяет себя вычислить и таким образом "подписывается" на просмотр соотвествующей рекламы. Третий пример интернет-систем, пытающихся выделить лица из толпы, – это так называемые online communities. Принцип действия системы все тот же. Поскольку для создания сообщества нужно знать каждого участника и его предпочтения, то и рекламу для него можно сфокусировать. А предпочтения участников нужны, например, вот для чего: когда пользователю нравится некая музыкальная группа, система по списку пользователей сервера находит участников с такими же вкусами. Существуют и другие способы фокусировки рекламы. Многие из них широко применяются разработчиками программного обеспечения для Сети и рекламными агентствами. Алексей Гореславский |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|