Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Онлайн-реклама стала дешевле в 10 раз9 августа компания Port.ru объявила о появлении на рынке нового рекламного предложения "Валовые объемы рекламы по сниженным ценам", что позволит рекламодателям приобретать значительно большие объемы баннерных показов без увеличения рекламных бюджетов. Рекламный продукт «Валовые объемы рекламы по сниженным ценам» предусматривает продажу как по показам, так и по кликам/переходам. При этом базовая цена на рекламу снижается практически в 10 раз, однако такая реклама предполагает отсутствие таргетинга и фиксированную цену. Сейчас средняя цена за 1000 показов на сервере Порта в среднем колеблется от 4 до 7 долларов, если она будет снижена в десять раз, то миллион баннеро-показов можно будет купить всего за $400. Новая стратегия компании, очевидно, связана с общей ситуацией на рынке онлайновой рекламы, неэффективность баннеро-показов уже давно стала притчей во языцах. В то же время, несмотря на снижение интереса рекламодателей к этому рынку, цены на рекламу оставались на уровне прошлого года, в результате большая часть рекламных площадей ресурсов оказалось занята под рекламу собственных проектов. Считалось, что в случае снижения цены окупаемость портала отодвинется на еще более долгий срок. Дела самого Порта последние полгода шли все хуже и хуже, были свернуты не только все проекты по развитию компании, но и многие уже запущенные, например internet.ru, а популярный магазин 24X7 доставшийся Порту в наследство от netBridge сдан в аренду компании e-House. Очевидно, именно сложное финансовое положение компании заставило её обратиться к такому непопулярному способу зарабатывания денег, как продажа рекламных площадей по демпинговым ценам. Как сообщила директор по маркетингу и продажам компании Port.ru Юлия Сигунова, рекламное интернет-сообщество позитивно отреагировало на появление нового продукта. Рекламные агентства уже начали предлагать клиентам "Валовые объемы рекламы по сниженным ценам". Однако в данном случае интересней реакция других крупных интернет-порталов Рунета. Пойдут ли Рамблер или Яндекс на аналогичное снижение цен? Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию: Юлию Сигунову, директорa по маркетингу Port.ru, Анну Кронгауз, директорa отдела продаж компании Рамблер, и Елену Колмановскую, директора отдела маркетинга компании Яндекс. Юлия Сигунова, компания Port.ru: Что обозначает такое понятие как "Валовые объемы", какое количество показов достаточно, чтобы попасть под это определение? Ограничений нет. Мы не устанавливали ни верхней, ни нижней границы объемов покупки рекламных мест. То есть, если я правильно понял в понятие "валловый", может быть включен даже один баннеро-показ? В принципе, да. Однако предполагается, что данное предложение будет востребовано только крупными рекламодателями. Кампании с малым рекламным бюджетом по-прежнему будут размещать таргетированную рекламу. Какова средняя цена за 1000 показов согласно новому предложению? Средняя цена составляет $0,5 за тысячу показов. Однако применять этот вид рекламы разумнее, сочетая её с рекламой на статических страницах, работающих на брендинг, а динамические показы увеличат траффик на ресурс рекламодателя. Будут ли применятся в ходе таких кампаний новые технологии баннеро-показов AdVerso или ScreenGlide, а также как будет строится работа с рекламными агентствами? Новые технологии применяться не будут, а политика работы с рекламными агентствами изменится, мы будем работать не на скидках, а на комиссии, как это делается в оффлайне. Не приведет ли ваше решение к падению цен на рекламном рынке Рунета? Это не падение, это дифференциация. На нашем сервере существует много не распроданных площадей, которые по нынешним ценам никогда не будут выкуплены. Мы изучили рынок и определили, по какой цене люди готовы их покупать. Кроме того, сейчас мы являемся несомненными лидерами в российской Сети по числу "пейдж вью" на сайтах портала. Их среднее значение в день составляет 6,5 млн, что значительно превосходит показатели Рамблера или Яндекса, которые соответственно не смогут предложить аналогичной услуги. (прим. редакции: Яндекс, по данным SpyLOG, - 1.5 млн. в день, Рамблер по данным Rambler TOP100, - около 3 млн.) В заключении, я хотела бы отметить, что наша цель сделать онлайн-рекламу дешевле и доступней, приблизив её в соотношении "цена-качество" к рекламе на телевидении или радио. Мы это делаем для интернет-индустрии в целом. Наше предложение должно не только привлечь, но и удержать рекламодателей в интернете и работает на долгосрочную перспективу. Анна Кронгауз компания Rambler: Как вы считаете, приведет ли предложение компании Port.ru к падению цен на рекламу в Рунете? На Рамблере - точно нет! В Рунете - надеюсь, что нет. Сейчас и так крупным брендам цены на онлайн-рекламу не интересны. Представьте себе менеджера такой компании, в день он обсуждает три рекламных бюджета. Первый - на телевидении на $1 млн., второй - в СМИ на $100 тыс. и третий - в Интернет на $2 тыс. Кроме того, падение цен не выгодно ни рекламным агентствам, ни интернет-ресурсам, кроме тех, у кого проблемы с финансовыми средствами. Вы каким-то образом планируете корректировать свою маркетинговую политику в связи с действиями Порта? Скорее наоборот, мы планируем повышать цены на наиболее популярные страницы Рамблера. По моему мнению, рынок сейчас готов к их росту, не сильному и резкому, но постепенному. Сможет ли Порт выйти на самоокупаемость в результате введения "валовых продаж по сниженным ценам"? Я не думаю, что они смогут продать все свои площади, т.к. клиентами такой услуги будут в основном мелкие рекламодатели с небольшими бюджетами. Елена Колмановская, компания Yandex: Как вы считаете, приведет ли предложение компании Port.ru к падению цен на рекламу в Рунете? Наверно, такой поступок с их стороны вполне логичен, т.к. реализовать такие практически нeтаргетируемые баннеро-показы, которые откручиваются на mail.ru, практически невозможно, т.к. они мало интересны потенциальным рекламодателям. В то же время их предложение очень напоминает создание новой баннерной сети из двух миллионов живых ящиков их почты. Причем цены в ней практически ничем не отличаются от цен в других давно уже существующих в Рунете баннерных сетях, а они пока никак не повлияли на снижение цен на рекламу в целом. Планируете ли вы какие-то ответные меры? Мы недавно объявили о размещении на сайтах проекта "Народ" компании "Яндекс" рекламных баннеров, это практически аналог такой же баннерной сети, где таргетинг аудитории невозможен. А предпринимать какие-то действия по поводу появления новой баннерной сети не имеет смысла. Позволит ли это выйти компании Порт.Ру на уровень самоокупаемости? Если они продадут все свои рекламные площади по такой цене, то смогут заработать около $60 тыс. в месяц. По моему мнению, Порт тратит больше. На сколько полезна такая услуга для интернет-индустрии в целом? Думаю, что она повлияет на ситуацию на рынке ровно на столько, насколько это способно сделать появление баннерной сети.
Сергей Николаев |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|