На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама » Internet-реклама

Реальная экономика обойдется без "виртуальной" рекламы? (часть1)

"Весть о гибели государя императора несколько преувеличили"- интернет реклама жива. Однако и радужные надежды первопроходцев как обычно не оправдываются. Плыли в Индию а попали в Америку…

Всего за пять лет объем рынка рекламы в Сети вырос практически с нуля до $5-$8 миллиардов (по различным оценкам) в прошлом году. Для сравнения - ежегодные обороты рынка радиорекламы превышают $15 миллиардов, объем журнальной рекламы составляет $12 миллиардов, а телевизионной рекламы - $35 миллиардов. По прогнозам Veronis Suhler, Internet Advertising Bureau и журнала The Economist, в текущем году общий объем онлайновой рекламы составит $8-$10 миллиардов. И это несмотря на продолжающийся спад в "новой экономике". Вовсе не такие плохие показатели для рынка, едва выросшего из младенческого возраста. На сетевую рекламу приходится пока только 3% от общего объема рекламного рынка.

Тем не менее уже миновали те благодатные для "новой экономики" времена, когда затраты на рекламу в Сети ежегодно увеличивались на 100% и более. Компании, специализирующиеся на интернет-рекламе, такие как DoubleClick и 24/7 Media сокращают персонал. Финансируемые за счет рекламы сайты закрываются. Резко снизилась цена акций многих онлайновых фирм, ориентирующихся на рекламные поступления (например, Yahoo).

Причины такой ситуации очевидны - количество виртуальных страниц, нуждающихся в рекламе, постоянно возрастает, в то время как число потенциальных рекламодателей (существенную часть которых составляли онлайновые фирмы) неуклонно сокращается. Это привело к резкому падению - почти в десять раз за последние два года - показателя CPM (стоимость за 1000 показов). В настоящее время CPM редко превышает $1.

Стоит ли ждать помощь от реальной экономики?

Многие сайты сегодня с надеждой смотрят на крупнейшие мировые компании, входящие в список FORTUNE 500. Само название списка произносят со священным трепетом. И это вполне объяснимо. В 1999 году 100 ведущих американских рекламодателей в общей сложности израсходовали на телевизионную рекламу $25 миллиардов, на журнальную рекламу - $7 миллиардов, на газетную рекламу - $6 миллиардов, и на рекламные щиты - $481 миллион. В то же время, по данным Advertising Age, эти компании потратили менее $364 миллионов на рекламу в Сети, что составило менее 10% общего объема затрат на онлайновую рекламу в прошлом году.

По мере ухода с деловой сцены онлайновых компаний-рекламодателей, на их место придут представители реальной экономики, многие из которых являются крупнейшими мировыми оффлайновыми рекламодателями, полагает журнал The Economist. Поскольку такие компании хорошо осознают важность формирования брэндов и меньше обеспокоены погоней за скорейшим получением высокой отдачи от таких затрат, с их приходом в онлайновом рекламном сообществе будут постепенно внедряться традиционные модели ведения бизнеса.

В текущем году в США ожидается снижение темпов роста совокупных расходов на рекламу - с 9,8% в 2000 году до 5,8% в текущем году. Однако не это обстоятельство должно насторожить онлайновый бизнес. Неожиданно для многих выяснилось, что крупнейшие оффлайновые рекламодатели активно осваивают киберпространство. И чем дальше идет этот процесс - тем меньше у лидеров реальной экономики остается желания вкладывать большие средства в существующие порталы, рекламные электронные сети и прочие самостоятельные сайты. Деятели "новой экономики" с тревогой наблюдают за тем, как крупнейшие компании традиционной экономики вторгаются на их территорию, создавая в Сети свое собственное корпоративное пространство - в обход онлайновых компаний.

Для сложившегося положения дел характерно заявление Майкла Браунера, исполнительного директора по медиаполитике и маркетингу компании Дженерал Моторс. "В следующем году мы фактически можем сократить расходы на Интернет потому, что мы стали лучше разбираться в том, как более эффективно использовать его возможности", заявил Браунер.

-Где был? - Пиво пил!

Все больше компаний типа Nike и Kimberly-Clark отказываются от использования баннерной рекламы. Вместо этого они создают свои собственные программы для применения в Сети с целью повыше/ния осведомленности потребителей о своих торговых марках или увеличения трафика на своих сайтах. Производитель пива Miller, например, разработал программное обеспечение для пользователей электронной почты, которое позволяет им извещать друзей, когда они отправляются в ближайший бар. Эту программу загрузили уже свыше 90 000 человек. Водка Absolut, охотно размещающая свою рекламу в форме бутылки на любых носителях, практически всегда избегала онлайновой рекламы. Теперь же в рекламном бюджете этой компании выделены средства на создание собственных сайтов типа Absolut DJ, посетители которых смогут загружать музыкальные и танцевальные хиты. А вскоре будет запущен еще более продвинутый сайт - Absolut Director, который даст возможность посетителям из отдельных фрагментов создавать собственные видеоклипы.

В каждом подобном случае выделенные на рекламу деньги, которые мог бы получить какой-либо портал или сайт, практически полностью остались в рамках самой компании. В результате удалось избежать изнурительной борьбы за внимание посетителей, тщетных уговоров "кликнуть здесь!", мучительных усилий втиснуть в маленький баннер максимум информации. По данным AdZone Interactive, нью-йоркской фирмы, отслеживающей онлайновую рекламу, в октябре прошлого года более двух третей компаний, входящих в престижный список FORTUNE 500, не израсходовали на рекламу в Сети ни единого доллара. Если подобному примеру последуют и другие потенциальные рекламодатели, то прогноз на будущее для изголодавшихся по рекламе сайтов может быть довольно мрачным, считает старший аналитик eMarketer Дэвид Хэлприн.

(продолжение следует)

Н. Л.

Другие разделы
Рекламные агентства
Internet-реклама
Кампании и технологии
Новое в разделе
Маркетинг
Бренд
Психология рекламы
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100