Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Реклама из консервной банки. Часть IВ своей заметке автор «Газеты.Ру» отметил, что Интернет на Западе (да и у нас) все реже упоминают как «информационную супермагистраль» и все чаще как «ultimate marketplace». Меняется отношение, меняется ориентация пользователей и создателей сайтов, появляются компании, которым нужно что-то продавать, а, следовательно, и рекламировать. Но реклама рекламе рознь. Когда Вы смотрите какой-то сайт, то наверняка замечаете один или несколько баннеров - рекламных картинок. Таким способом автор пытается рекламировать свою страничку - он показывает чьи-то чужие баннеры, а кто-то показывает его. Совершенно иное дело - спам... Немного истории... Термин «спам» ведет свое происхождение от старого скетча американской комик-группы «Monty Python Flying Circus», в котором посетители ресторана, пытающиеся сделать заказ, вынуждены слушать хор викингов, воспевающий мясные консервы («spam»). А само явление появилось гораздо раньше компьютеров, когда вместе с любимыми журналами и газетами, подписчик получал вдвое больше рекламной агитации (джанк-мейл). Спам в сегодняшнем нашем понимании появился практически вместе с электронной почтой, но особо активно стал проявлять себя с появлением www, т.е. в году 93-м. Первыми приметили спам, как способ рекламы, хозяева порно-сайтов, высылая свои баннеры. За ними - сайты, торгующие компьютерами и комплектующими, и строители «пирамид». Один из первых скандалов по делу спама был связан с рассылкой рекламы компьютерных причиндалов в 96-м году, когда почтовый сервер дал сбой, и клиенты получили 25 копий с рекламой принтеров и сканеров. В массированном спаминге была «засвечена» даже «Netscape corp.», когда, рекламируя новый броузер, присылала ежедневно свои новости. В современном Интернете спам является предосудительным занятием, и в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за подобного рода деятельность. Например, в США один из крупнейший провайдеров Интернета «America Online» (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спамерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов. Определение Под спамом подразумеваются любые сообщения, приходящие в почтовые ящики без согласия пользователя. Это любая нежелательная почта: от разнообразных «заманчивых» коммерческих предложений до ругани в Ваш адрес от неизвестного сетевого идиота, который где-то узнал Ваш e-mail. Но требуется уточнение: если Вы подписались на новости с какого-либо сервера, оставив администратору свой e-mail, а после этого начали периодически получать от него информацию об обновлении сервера, новых услугах, рекламные проспекты, разные бесплатные купоны и т.п., не вызывающие у Вас никакого интереса, - это не спам. Вы добровольно оставили свой адрес в надежде получать нужную Вам информацию. Кроме того, от подобных сообщений можно легко отписаться. Спамом никак нельзя считать подписку на листы рассылок, даже если Вы сами сгоряча на нее подписались. Но если придет письмо с заголовком «Как легко заработать $1,000,000» от адресата, которого Вы не знаете, будьте уверены: это - стопроцентный спам. Спамом являются также разнообразные предложения типа: «Уникальная 80% скидка!», «Покупайте только у нас!», «Бесплатное порно» (оно на деле будет не бесплатным), а также широко известные «Письма счастья». Ну, и вся прочая «занимательная информация», которую Вы не ждали, - все это тоже спам. О вреде спама Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. На самом деле пагубность подобных рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным: как получателю спама, так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленнее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение непрошеной корреспонденции с почтового сервера. Почтовые серверы провайдеров имеют, конечно, огромный объем дискового пространства, но и он не бесконечен. Спам вредит пользователю, так как засоряет его почтовый ящик. К тому же прием бесполезной почты отнимает время, которое у большинства пользователей платное. Следующая возможная опасность – нарушение конфиденциальности переписки. Помимо компетентных органов перепиской могут заинтересоваться конкуренты, шпионы, да и просто любопытствующие личности. Кроме того, в полученном файле с названием «Легкие деньги» или «Реальный шанс» может сидеть новый, очень зловредный вирус, не говоря уже о сообщениях оскорбительного характера, составляющих немалую долю спамов. Как же избежать спамерских рассылок? Самый простой и надежный способ - никогда, никому и ни при каких условиях не сообщать свой e-mail. Но тогда возникает вопрос: зачем он Вам вообще нужен? Рассмотрим не на все 100% эффективные, но довольно надежные способы, которые не дадут Вашему почтовому ящику превратиться в свалку. Акцент прежде всего сделаем на мерах простых, не требующих ни установки специального программного обеспечения, ни обращений к провайдеру. У спамера есть очень много методов узнать Ваш адрес электронной почты, чтобы потом производить по нему рассылки. Есть масса программ, собирающих адреса людей, пишущих письма в телеконференции и группы новостей. Такая программа способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по таким адресам спама. Некоторые из спамеров в своих рассылках предлагают приобрести за несколько долларов компакт-диск с такой информацией. Еще один метод состоит в том, что спамеры просматривают различные периодические издания, откуда извлекают адреса электронной почты фирм, подавших объявление. Проблема решается благодаря Вашему здравому смыслу: 1. Постарайтесь не оставлять своего адреса электронной почты на различного рода серверах сомнительного содержания. 2. Никогда не отвечайте на письма спамеров. Тем самым вы даете им знать, что Ваш адрес реально существует, и поступающая почта читается владельцем. Если в письме сказано, что Вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду «remove», в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, Вы только подтвердите возможность использования Вашего адреса для дальнейших рассылок. 3. Не стоит посылать в адрес спамера кучи мусора. Возможно, Вы неверно определили, откуда в действительности пришел спам, и пострадают люди, не имеющие к спамеру никакого отношения. 4. Если все же Ваш адрес «засветился» в спамерских рассылках, поменяйте его и сообщите об этом только своим друзьям и тем людям, с которыми Вы переписываетесь. Больше нигде и ни при каких обстоятельствах не указывайте этот адрес. При заполнении всевозможных форм в качестве обратного указывайте уже «засвеченный» адрес. Получить бесплатный адрес электронной почты можно во многих местах. 5. Не указывайте на персональной странице свой адрес «для связи и отзывов». Если Вам действительно необходимо знать, что думают Ваши посетители, поставьте на страничку «Гостевую книгу». 6. Пользуйтесь услугами почтовых посредников. Есть серверы, которые присваивают Вам некоторый псевдоним и уже под этим псевдонимом, а не вашим адресом, рассылают почту. Однако это не очень удобно, поскольку получатель увидит только Ваш псевдоним и может не понять, что почта - от Вас. Кроме того, такие посредники обычно анонимизируют почту в обе стороны. То есть не только получатели вашей корреспонденции не будут знать Вашего электронного адреса, но и Вы не узнаете адресов тех, кто ответил на Ваше письмо. Кроме того, это «долгий» способ. Вообще, если Вы твердо уверены, что спам был отправлен конкретным пользователем того или иного провайдера, наиболее практично будет переслать копию спама с заголовком в адрес технической службы этого провайдера. Например, если Вы получили спам с адреса user@aol.com, отправьте жалобу на адрес abuse@aol.com. Адрес ABUSE среди провайдеров сейчас де-факто является стандартным для приема жалоб и претензий и имеется практически у всех фирм, занимающихся предоставлением доступа в сеть Интернет. В заключение нужно сказать, что в ряде стран уже существуют законы, по которым спамера можно привлечь к ответственности. Информацию о законодательстве разных стран в этой области можно получить на сайте «Коалиции против спама» CAUCE (Coalition Against Unsolicited Commercial E-mail). Одна из самых влиятельных организаций по борьбе с «незапрашиваемыми e-mail» (так переводится с английского официальный термин, обозначающий спам) в США - «Bright Light Technologies». Ее специалисты умудряются контролировать более 35 млн. почтовых ящиков, они пресекают 70-90% спама. Кстати, на сайте можно зарегистрировать свой ящик. Услуга бесплатная. Просто Ваша почта будет качаться через их POP-сервер, и они будут проверять ее содержимое. То, что посчитают спамом, удалят. На всякий случай копия будет храниться в течение 30 дней. Как видите, все продумано. Если хотите, загляните на «European Anti-Spam Organisation Launched». Там есть страничка и на русском языке. На эту тему даже проводят конференции. Андрей Гончаров |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|