На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама » Кампании и технологии

Проект WebRating

В России Интернет еще не так основательно вошел в повседневную жизнь. Согласно исследованиям Comcon2, только 3% россиян имеют доступ в Сеть против американских 45% (NielsenNetRatings). Но темпы роста внушают оправданный оптимизм.

Рынок Интернет-рекламы в Рунете начал формироваться буквально в течение двух последних лет. Консалтинговая компания Arthur Andersen оценивает оборот за 1999 г. всего в 2 млн. долл. А прогноз темпов развития рынка Интернет-рекламы выглядит так: в 2000 г. он составит 5 млн. долл., в 2001 - 30, в 2002 - 70, а в 2003 г. дойдет до отметки в 150 млн. долларов. Мне тяжело спорить со столь уважаемой кампанией по поводу долгосрочных прогнозов, но я практически уверен, что 2000 г. завершится цифрой не 5 млн., а по меньшей мере 7.

В связи с появлением все большего числа как непосредственно рекламодателей, так и денежных потоков в Рунете назрела четкая необходимость в едином максимально исчерпывающем информационном обеспечении всех участников этого рынка. Именно таковым ресурсом призван стать WEBRATING.

В его задачи входит:
1. Объективное представление рекламных площадок Рунета. Единая форма сбора и отображения информации по количественным и демографическим характеристикам аудиторий всех значимых ресурсов.
Предоставление рекламодателям и рекламным агентствам удобного инструмента для выбора площадок, а в перспективе и системы медиа-планирования.
Обеспечение Веб-издателям универсальной формы оповещения рынка об изменениях в ценовой политике их ресурсов; возможности публикации своих новостей, специальных предложений и т.п.
Эти задачи поэтапно решаются в каталоге рекламных площадок, размещенном на сервере.
2. Разработка рекомендаций для всех участников рекламного рынка Рунета в целях оптимизации их взаимодействия:

  • использование единых рекламных форматов;
  • употребление понятной терминологии;
  • разработка единой методологии подсчета аудитории и общих правил рекламных предъявлений.
  • 3. Коллегиальное принятие решения по формированию стандартов рекламы, вопросам ценообразования и норм поведения на рынке, что позволит совершить спокойный поэтапный переход от преобладающего сейчас в рекламном пространстве Рунета хаоса к цивилизованному рынку.
    4. Информационная поддержка участников рекламного рынка Рунета. Публикация мировых и российских новостей рынка Интернет-рекламы и освещение тенденций, влияющих на него.

    Освещение аналитических обзоров и статей, результатов исследований, графиков проведения специализированных семинаров, конференций, конкурсов и других событий. Представление конференций для обмена опытом, обсуждений, выработки общих решений и т.д.

    Инфо-центр - собрание статей и аннотированных ссылок как непосредственно по Интернет-рекламе, так и по возможным аспектам использования сети Интернет для российских компаний.

    Более подробно хотелось бы остановиться на одной из важнейших составляющих проекта WEBRATING - <каталоге рекламных площадок>. Каталог представляет собой автоматизированную базу данных, включающую все значимые рекламные площадки Рунета. О каждой площадке вводится следующая информация:
    название и URL;
    описание ресурса;
    сжатый прайс-лист с ценами и типами размещения рекламы;
    унифицированные рекламные услуги и поддерживаемые форматы рекламы;
    посещаемость и демопортрет аудитории ресурса;
    специальные предложения и новости ресурса;
    контактная информация.

    Унифицированные рекламные услуги

    Для удобства сравнения цен на разных ресурсах введено понятие "унифицированная услуга", которая характеризуется тремя параметрами:
    тип показа рекламы;
    формат рекламы;
    место размещения рекламы.

    Посещаемость и демопортрет аудитории ресурса

    Для определения посещаемости ресурса (кроме баннерных сетей) КАТАЛОГ использует показания трех счетчиков Rambler, Ranker и Spylog. Снимаются показатели "уникальных хостов" ежедневно по каждому из счетчиков (но нужно учитывать, что далеко не все ресурсы установили эти счетчика у себя). Данные за последние семь дней складываются и делятся на семь. Тем самым мы получаем среднюю за неделю суточную посещаемость главной страницы сайта, подсчитанную по уникальным IP.

    Следует заметить, что метод идентификации пользователя по уникальному IP не лишен погрешностей. Есть вероятность, что вас посетят разные пользователи с одним и тем же IP-адресом, например, работающие через proxy. Один и тот же IP-адрес может выдаваться разным пользователям одного провайдера (динамический IP) и т.д.

    Вторая погрешность вызвана тем, что уникальные пользователи сайта учитываются только по его главной странице. Часть пользователей может начинать посещения сайта сразу с внутренней страницы и не подниматься вверх на главную. В ближайших планах развития каталога – ввод более точного определения аудитории сайтов не по IP, а по cookies. И не только по главной странице, а по всей совокупности страниц сайта. При использовании этой технологии мы сможем не только проводить более точные исследования, но и просчитывать суммарную аудиторию заданных сайтов, учитывая пересекаемость аудиторий.

    Для баннерных сетей снимаются данные по ежедневному количеству показов по всей системе. В каталоге выводится усредненное ежедневное количество показов баннеров за последнюю неделю.

    Данные по демопортрету аудитории сайта были любезно предоставлены исследовательской компанией Комкон2. По тем сайтам, что не были включены в исследования, информация по демопортрету отсутствует, или приведены альтернативные источники данных.

    В каталоге реализована удобная система выборок, фильтров и сортировок.

    В ближайших планах его дальнейшее развитие и превращение в реальную систему медиапланирования, букирования и размещения рекламы в доступной для всех игроков российского рынка Интернет-рекламы форме.

    Но уже сейчас каталог может значительно помочь рекламодателям и рекламным агентствам в быстром выборе и сравнительном анализе интересующих их рекламных площадок. В качестве примера: предположим нас интересует финансовая тематика. Мы заходим в соответствующий раздел каталога http://www.webrating.ru/promo/promo_business, где представлены все крупнейшие финансовые ресурсы Рунета.

    Первоначальная сортировка по посещаемости: определяем, какие ресурсы являются наиболее популярными. Нас же интересуют ресурсы, размещающие рекламу (баннер 468х60 пикселей) на главной странице сайта с оплатой по тысячам. Вводим параметры FIH (фиксированное размещение на главной странице с оплатой по тысячам) и B_468x60. Список сайтов сокращается. Теперь добавим еще один параметр: размещение баннера должно быть на первом экране без дополнительного скроллинга. Добавляем параметр _T (on the top).

    Список сайтов уменьшился до четырех позиций - в него входят сервера РБК, Interline, AKM и MFD. А теперь отсортируем данный список по цене за тысячу показов в порядке возрастания и получаем:
    Interline - 8 долл. MFD - 8 долларов;
    РБК - 15 долл.;
    AKM - 20 долл.

    И это лишь самый примитивный пример использования системы Webrating для составления рациональных схем размещения рекламы. Более подробно об этом написано в хелпе системы.

    Тимофей Бокарев
    Директор Интернет-агентства Promo.Ru

    Другие разделы
    Рекламные агентства
    Internet-реклама
    Кампании и технологии
    Новое в разделе
    Маркетинг
    Бренд
    Психология рекламы
    I2R-Журналы
    I2R Business
    I2R Web Creation
    I2R Computer
    рассылки библиотеки +
    И2Р Программы
    Всё о Windows
    Программирование
    Софт
    Мир Linux
    Галерея Попова
    Каталог I2R
    Партнеры
    Amicus Studio
    NunDesign
    Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

    2000-2008 г.   
    Все авторские права соблюдены.
    Rambler's Top100