На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама » Кампании и технологии

Коллективная «Прима»

У этого красно-черно-белого знака весьма любопытная история. Долгое время сигареты «Прима» производились по всему СССР. В 1994 г. знак был полностью аннулирован - «Приму» признали вошедшей во всеобщее употребление. Силами компании «Лиггетт-Дукат» в 1999 г. знак «Прима» восстановили в правах и передали в коллективное владение членам ассоциации «Табакпром». В большинстве случаев у старых «советских» знаков два экстремальных состояния: либо знак - объект исключительного права (водочные знаки вроде «Столичной»), либо он - видовое наименование (как случилось с пивом «Жигулевское»). И оба эти состояния не могут защитить «советское наследие» в интересах исторических производителей.

Создание объединения владельцев коллективного товарного знака не только спасло знак «Прима» от уничтожения, но и закрепило его за бывшими пользователями. Коллективным товарным знаком, согласно закону «О товарных знаках», является знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Для работы ассоциации был специально разработан устав, оговаривающий условия пользования знаком. Уже в конце 1999 г. механизм коллективного владения заработал: «Табакпром» направил всем прочим (не вошедшим в ассоциацию) предприятиям - изготовителям сигарет «Прима» письма о запрете выпускать эту продукцию. Предлагался также вариант: запретительный членский взнос. Ныне представители «Табакпрома» - это 23 фабрики (как с иностранным капиталом, так и отечественные) и два предприятия по производству бумажного сырья. В «Табакпром» входят производители, выпускающие 90% всей продукции на российском рынке.

Примечательно, что почти у каждого производителя «Прима» своя, имеющая фирменные отличия. «Главное, что словосочетание «сигареты «Прима» могут использовать только представители нашей ассоциации, - заявил «Фокусу» главный специалист ассоциации «Табакпром» Юрий Аврушкин. - Но сами сигареты могут называться по-разному». И не стоит удивляться, когда на прилавках попадаются «Прима Классика», «Прима Люкс», «Прима Дона», «Прима Металлург» или «Прима Армейская». Отличается продукция, производимая внутри ассоциации, и типом сигарет: «Прима» может быть как с фильтром, так и без него. Но в обязанности «Табакпрома» не входит контроль за соблюдением определенных стандартов - это дело каждого предприятия. «Сама ассоциация не вправе влиять ни на производственную, ни на торговую деятельность предприятия, - сказал «Фокусу» Юрий Аврушкин. - Она занимается только защитой прав и интересов представителей ассоциации в органах власти и управления». Сегодня в России нормы качества на сигареты без фильтра - достаточно мягкие, поэтому все производители «Примы» легко в них укладываются. По словам директора по корпоративным отношениям British American Tobacco Russia Владимира Аксенова, «крупные компании уже давно выступают за то, чтобы ужесточить нормы на сигареты, особенно на сигареты без фильтра, - со следующего года они должны измениться».

Вместе с тем представители «Табакпрома» признают, что, объединившись, они все же «не смогли полностью избежать всех бед». И сегодня существуют компании, в которых рассуждают так: «Да, нам не положено заниматься «Примой», но мы всегда ее производили и будем делать это и впредь!» Охотнее всего подделывают «Приму» небольшие табачные фабрики в регионах. Стали появляться и имитации - сигареты с названием «Приам» и узнаваемым дизайном тому пример.

По данным компании «Бизнес Аналитика», в конце прошлого года абсолютным лидером розничного рынка России с точки зрения объема продаж стали сигареты «Прима» без фильтра. Популярность продукции объясняется легко: покупателям нравится низкая цена этой продукции (к примеру, 3,5-4 руб. в Москве), а производителям - низкие акцизные ставки.

Между тем «у компаний с западным капиталом наблюдается определенная тенденция к снижению производства всех безфильтровых сигарет, в том числе и «Примы», - сказал «Фокусу» Андрей Бахвалов из «Бизнес Аналитики». Так, с начала 2000 г. доля рынка «Примы» без фильтра сократилась на 10% - сегодня она составляет порядка 17%. Согласно исследованию компании «Лиггетт-Дукат», которое было проведено еще в 2000 г. среди потребителей «Примы» по всей России, курильщики прекрасно осведомлены о различных производителях этих сигарет. Елена Александрова, менеджер по связям с общественностью компании «Лиггетт-Дукат», говорит: «Как правило, покупают не просто «Приму», а «Приму» определенной фабрики. Лояльность курильщиков «Примы» к конкретному производителю настолько высока, что даже ценовой фактор не является определяющим. В регионах потребители, как правило, курят «Приму» местного производителя и предпочитают ее всем остальным, даже более высокого качества от крупных компаний».

Вот что сказал «Фокусу» Владимир Аксенов, директор по корпоративным отношениям British American Tobacco Russia: «Сигареты «Прима» без фильтра - это нестратегический брэнд нашей компании. Мы занимаемся «Примой» только потому, что она нужна потребителям в центральных регионах России. И не прилагаем каких-либо усилий для продвижения этого брэнда. Более того, с каждым годом ВАТ снижает производство «Примы».

Компания Philip Morris, также входящая в ассоциацию «Табакпром», вообще не занимается выпуском сигарет «Прима», объясняя это тем, что сегодня в России наблюдается перепроизводство сигарет данного типа. «Кроме того, Philip Morris имеет свои сильные торговые марки в различных ценовых сегментах: от «Оптимы» до «Парламента», - сказал «Фокусу» Дмитрий Хрол, управляющий директор по внешним и внутрикорпоративным связям Philip Morris.

Для продукции, имеющей в своем названии слово «Прима», сегодня не характерны единые стандарты качества. Легко допускаются разнообразные варианты оформления. Поэтому, покупая сегодня «Приму», вряд ли будет легко отличить пачку сигарет, произведенную «Табакпромом», от подделки. Как считают эксперты, если такое положение вещей сохранится, то вероятность размывания самого брэнда «Прима» станет реальной. Как считает Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, «возможно, работающим вариантом для «Примы» мог бы стать статус «сертификационного знака». Такой знак предназначен для указания происхождения, качества, материала или способа изготовления товара. К примеру, Woolmark - один из таких знаков. Такими знаками пользуются многие фирмы по всему миру - фермеры в США, выращивающие арахис, или в Колумбии - производители кофе. Для такого знака важно, что владеет им, выдает лицензии и контролирует качество только одна компания».

Т.Самойлова
Sostav.ru

Другие разделы
Рекламные агентства
Internet-реклама
Кампании и технологии
Новое в разделе
Маркетинг
Бренд
Психология рекламы
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100