Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Промо.Ру замахнулось на четверть рынкаНапомню, что сей австрийский инвестор уже имеет в своих активах российские проекты - недавно приобретенный стратегический пакет разработчика решений для электронной коммерции Actis Systems и медицинско-фармацевтический портал Remedicus.com. Среди приобретенных проектов из бывшего соцлагеря - чешский разработчик веб-систем Samba Digital Media, венгерское агентство интернет-маркетинга Telnet Interactive, а также поставщик финансовой информации Skate Inc. и ресурс, посвященный инвестициям в интернет-индустрию в Восточной Европе StockAccess.com. Так что планы Red-stars.com по завоеванию восточноевропейских рынков (разработка веб-решений, интернет-маркетинг и порталостроительство) активно претворяются в жизнь. Агентство Промо.Ру, возглавляемое Тимофеем Бокаревым (широкой общественности он известен прежде всего по судебным тяжбам с обвиняемой в плагиате "Познавательной книгой плюс"), сумму сделки покрыло тайной, сообщив лишь, что в собственность австрийской компании перешел контрольный пакет в 51% акций. Однако пронырливые журналисты быстро оценили сумму в $2,8 млн., а само агентство в $5,5 млн. Аналитики и менеджеры компаний (вице-президент Actis Systems Александр Козленко, директор по развитию AdWatch Андрей Чернышов, аналитик "Тройки-Диалог" Том Эдсхед, генеральный директор агентства .dot Евгений Гордеев, директор по работе с клиентами агентства System.ru Филипп Чистов, председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов, один из учредителей компании Metrix Павел Маурус) в целом положительно высказывались о сделке и почти единогласно сошлись во мнении, что сделка пойдет на пользу не только двум ее сторонам, но всему российскому рекламному Интернет-рынку. Приторную картину разбавил вице-президент по инвестиционным и стратегическим вопросам Port.ru Юрий Аммосов, которому "всегда было сложно понять их стратегию...То какие-то биржи открывают, то с Actis договариваются, теперь вот Promo.ru...". Хотя что тут понимать - активность Red-stars.com сразу в нескольких сферах рынка объясняется простым и естественным желанием диверсифицировать риски. На состоявшейся 7 февраля пресс-конференции были объявлены любопытные цифры: оборот Promo.ru в 2000 году составил $1,2 млн. против $158 тысяч в 1999 году при объёме российского рынка интернет-рекламы в минувшем году в $5 млн. Как нетрудно догадаться, доля Promo.ru при таком раскладе составляет около 25%. В самой же компании считают, что благодаря сделке в этом году её оборот превысит $4 млн. В Promo.ru надеются расширить клиентскую базу, распространить свои разработки (анализатор рекламных кампаний AdAnalyzer, система медиапланирования и резервирования рекламных мест Knowledge Base, ПО для проведения онлайн фокус-групп FocusForum и др.) на восточноевропейский рынок, а также получить в свое распоряжение технологии других входящих в холдинг компаний. В ближайших планах Промо.Ру - выпуск второй версии каталога рекламных площадок Рунета Webrating.ru, написание ещё одной книги по Интернет-рекламе и создание Ассоциации интернет-маркетинга в России. Ну а главным направлением развития Promo.ru станет обслуживание реального сектора, имеющего целевую аудиторию в Интернете. По оценкам Тимофея Бокарева, доля рекламы интернет-проектов в общем объеме рекламы в Сети сократится в Рунете в 2001 году до 20% по сравнению с 70% в 2000 году. Привлечь оффлайновых гигантов типа Кока-Колы и драть с них по доллару за клик (за повторный визит на URL по $3-4!) интернет-рекламщики мечтают уже давно. Однажды такое предложение директора IMHO Арсена Ревазова вызвало легкое негодование рекламной тусовки, и большинство рекламистов сошлось на том, что платить больше 20 центов за клик никто не будет. Но вернемся к Промо. Итак, налицо эдакая примерно-образцовая компания - даже первый транш венчурных инвесторов, полученный в конце 1999 года (по данным Нетоскопа около $400 тысяч) не проели, бизнес-план на первое полугодие 2000 года выполнили с опережением. Отсюда, надо полагать, и выраженное в дензнаках расположение нового инвестора. Оптимизм последнего основан, по-видимому, на следующих данных: рынок интернет-маркетинга в России вырастет с $5-6 млн. в 2000 году до $16 млн. в 2001 году и превысит $100 млн. в 2005 году. Эти показатели, безусловно, превышают средний уровень европейских стран по объёмам и параметрам роста. Однако сбудется ли этот оголтелый прогноз? А сбудется он только тогда, когда число российских пользователей Сети заметно возрастет (DoubleClick имеет до 40 млрд. показов в день, что на три порядка больше, чем показатели всего Рунета!), и когда в рекламном бюджете твердо стоящего на ногах оффлайнового рекламодателя появится строчка "Интернет-реклама". А препонов к этому вполне достаточно. Если рекламные технологии в большинстве своем остаются непрозрачными для заказчиков в оффлайне, то онлайновая реклама, как справедливо замечено, непрозрачна вдвойне - пойди продерись сквозь дебри этих "хостов", "хитов", CTR, CPM, CPV! Согласен, преимущества Интернет-рекламы над традиционной очевидны. Но не стоит забывать о том, что есть к примеру и такой феномен, как активность сторонников приватности, которая уже однажды обрушила акции DoubleClick, взявшей курс на сбор персональных данных о пользователях вплоть до их полной идентификации, со 120 до 75 пунктов. Сами рекламщики, разумеется, вещают в точности до наоборот. Марина Нефедова (System.ru), например, в качестве главного достоинства Интернет-рекламы называет прозрачность результатов кампании. "Всегда можно подсчитать количество показов, количество переходов на рекламируемый сайт, выделить уникальных пользователей, посмотреть на интерес аудитории к сайту (время проведенное на сайте и интерес к различной информации (пути аудитории), выявить зарегистрировавшихся и совершивших покупку". Конечно, подсчитать-то можно все. Только вот будут ли результаты подсчета достоверными (о технологиях накрутки счетчиков писалось уже не раз)? В цивилизованном мире проблему решили гениально просто: рекламодатель предпочитает работать с рекламными агентствами по по результатам рекламной компании (performance based pricing), а не за проведение рекламной кампании (flat fee). Например, владелец интернет-магазина может подписать контракт с оплатой 1$ за каждого посетителя, привлеченного рекламной кампанией и совершившего покупку. IMHO обещало стать первым крупным рекламным агентством, которое предоставит сервисы такого рода в России. Ждем-с. Глобальная тенденция на рынке Интернет-рекламы - растущее разочарование в баннерах и поиск новых способов маркетинговых коммуникаций в Сети (создание интерактивных баннеров, предоставляющих потребителю больший объем информации, без отсылки на другой сайт; интеграция рекламодателя в контент рекламируемого сайта и т.д.). И оттого, насколько успешно удастся освоить новые технологии Интернет-рекламы и претворить их в жизнь, зависит доходная часть бюджета рекламных Интернет-агентств. В целом рынок Интернет-рекламы приостановил некогда бурный рост. Сравните, например, два сообщения PricewaterhouseCoopers, датированные началом октября и концом декабря прошлого года, соответственно: 1. Рекламные кампании, работающие в сети - прибыльный бизнес. Согласно расчетам данная сфера бизнеса увеличилась на 9% с начала 2000 года (с $1,95 млрд. до $2,1 млрд.), прибыльность в целом составила 127% по сравнению с прошлогодними показателями. Предсказанный спад рекламного бизнеса места не имел, хотя капитал в 1999 году этой сферы экономики составлял не много ни мало $4,62 млрд. Том Халэнд, глава PricewaterhouseCoopers New Media Group заметил, что причина процветания рекламного бизнеса - прогрессирующий рост движения денежных средств крупнейших и наиболее устойчивых рекламных компаний в онлайне. 2. Продажи Интернет-рекламы составили в III квартале прошлого года $1,9 млрд., уменьшившись на 6,5% относительно соответствующего показателя II квартала. Снижение объема продаж онлайновой рекламы относительно предыдущего квартала зафиксировано впервые. На фоне глобальной стагнации Интернет-рынка и его "рекламной" части, в этом секторе наблюдается довольно жесткая конкуренция. Помимо Рromo Ru на рынке интернет-рекламы присутствуют несколько крупных активных игроков: System Ru (совместное детище ИД "Компьютерра", Студии Артемия Лебедева и РА "АRS Communications"), Манифест, 2Sun и др.; появляются и новые - AdWatch, например. В конце лета прошлого года наметилась тенденция к объединению - тогда агентство "Манифест" и медиабаинговое агентство IMHO заявили о стратегическом альянсе. Представители альянса утверждали, что их доля на рынке интернет-рекламы составит 70% (конкуренты сочли такие оценки завышенными как минимум в полтора раза). А тут еще иностранцы наступают на пятки! Например, недавно европейское мультимедийное агентство "Аргонавты", входящее во всемирную сеть Grey Interactive, объявило о выходе на российский рынок онлайновой рекламы и сайтостроения с целью завоевать 5% этого рынка в наступившем году. Другое событие - компании Сибинтек и ADT Web Solution объявили о запуске "крутилки" AMS Pro 2.0 и интернет-сервиса Krutilka.ru на его основе. Низкая, по мнению разработчиков, абонентская плата за аренду стандартного пакета - 7 центов за 1000 показов рекламных сообщений и производительность системы до 30 млн. показов в сутки должны привлечь большую аудиторию. На эту новость эксперты отреагировали по-разному. Тимофей Бокарев, например, считает, что ничего принципиального нового система не представляет, а технический директор РА "Манифест" Андрей Ефимочкин считает, что это "обычная крутилка с таргетингом по времени и географии". Пользователи более лояльны - менеджер по интернет-рекламе Citforum.ru Андрей Ерофееев, к примеру, сообщил, что для них "Krutilka.ru решает основные проблемы, которые возникают при размещении коммерческих баннеров..." Но как бы то ни было, а битва за рекламодателя будет горячей. При подготовке статьи использованы материалы сайтов: http://agency.promo.ru, http://i2r.rusfund.ru, http://adaily.ru, http://www.mass-media.ru, http://internet.ru, http://www.ibo.ru, http://www.system.ru, http://www.cnews.ru, http://www.europemedia.net, http://mfd.ru, http://www.netoscope.ru, http://www.stockaccess.com Виталий Солонин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|