![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Интервью с Л. Глейзером, СЕО компании AdWatch и А. Чернышовым, директором по развитию компанииС 25 января AdWatch становится спонсором раздела "Реклама" сайта "Интернет и Инвестиции". Что этот статус означает для AdWatch? Спонсирование вашего ресурса – первый шаг новой PR-кампании AdWatch. Наша цель – установление более тесных отношений с ключевыми игроками рекламного рынка и популяризация интернет-рекламы как таковой среди широкой аудитории.
Кто работает в AdWatch, правда ли, что Ваш персонал состоит из бывших сотрудников ACTIS? Нет, из 12 сотрудников AdWatch только один пришел к нам из ACTIS. Коллектив у нас достаточно разношерстный, каждый со своим уникальным опытом: Лев Глейзер, CEO компании AdWatch, ранее работал в московском отделении международного рекламного агентства DDB, Ирина Бузмакова, наш медиа-директор была маркетинг-менеджером крупного шведском промышленного холдинга. Среди нас также есть бывшие сотрудники D’Arсy, Коммерсанта. Я сам раннее работал в представительствах компьютерных компаний – Intel, ASBIS. При найме сотрудников на определенную должность мы, естественно, руководствуемся тем, насколько успешно претендент может применить и развивать в AdWatch знания и опыт, полученные за время своей предыдущей карьеры. Рекламному рынку Рунета чуть больше года, можно ли говорить о профессионализме участников рынка, или на нём работают только любители? Когда зарождалось телевидение, не было, не существовало профессионалов-телевизионщиков. Люди приходили из других сфер – радио, прессы, науки, литературы. Точно также происходит с Интернет. Начиналось, пожалуй, у большинства все с хобби, с тусовки, сейчас мы видим профессионалов с именем, известным не только на Интернет-рынке, но и за его пределами. Артемий Лебедев сейчас делает проект с Гребенщиковым и Дибровым, Тимофей Бокарев пишет настольные книги для маркетинг-менеджеров всех отраслей (к примеру такие "Интернет-Реклама for Dummies"); о наших рекламных идеях пишут в Ведомостях и Эксперте. С какими рекламными площадками у вас налажены более тесные отношения и что это вам даёт? Технология AdWatch изначально строилась как рекламный инструмент для ведения эксклюзивных рекламных кампаний. Поэтому и площадки, которые мы предлагаем клиентам, мы выбирали исключительно "топовые", из первого эшелона. Наш прайс-лист можно смело называть "AdWatch Recommended Best Sites of Russian Internet", и, когда мы работаем с западными агентствами, зачастую ничего не знающими о русском Интернете, наш список выступает именно в таком качестве. Площадки платят нам сторицей, предоставляя скидки, лучшие на сегодняшний день по сравнению со скидками остальных медиабаеров. Каков размер скидок, который вам обычно предоставляют площадки? Размер скидок варьируется в зависимости от выкупаемого нами объема рекламы на каждой из площадок в среднем это 30-40% от цены, хотя бывают скидки и до 80%. Почему вы считаете, что ваш проект будет успешным? Такая компания, как нам кажется, имеет очень хорошие шансы на успех именно потому, что в отличие от существующих компаний, у компании есть ярко выраженный источник добавленной стоимости, который заключается в том, что мы не покупаем рекламу дёшево а продаём её чуть дороже. Мы не просто закупаем рекламу, а закупаем рекламу по тем правилам рынка, который существует сейчас, по показам, и переводим её в другие правила игры, переводим её в контакты. Получается, мы закупаем сырой трафик и переводим его в аудиторные параметры, а потом продаём как готовый продукт. В этом и заключается продукт, который создаёт наша компания. Другими словами, мы приходим на некое неорганизованное нечто в показах, переводим его на язык клиента, который говорит, что ему необходима двухсот-трехсот-пятисот тысячная аудитория с частотой показа 3-8-12 раз в зависимости от товарной категории, и передаём его в виде готового продукта. В чем особенности вашей работы с рекламодателем? Всё, что мы делаем – это устанавливаем контакт между аудиторией и рекламным сообщением, основываясь на её составе, вкусах, интересах и предпочтениях. Клиенту не интересно, что есть какое-то количество хостов, какое-то количество хитов, IP- сессий, pageview и pageload\'ов и прочих технологических терминов, которыми богат Интернет. Его интересует цена за аудиторию, он хочет отрекламировать свой товар, донести своё сообщение, которое на что-то повлияет, до определённого количества потребителей, до целевой группы, 50 тыс. мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, холостые, имеющие высокий доход и, допустим, автомобиль. Мы найдём этот кусочек, используя грамотное медиапланирование, мы донесём эту информацию до целевой аудитории, и рекомендуем клиенту показать её такое-то количество раз. Понятно, что если вам показать сообщение, баннер 1 раз, то вы его скорее всего забудете, или вообще не заметите. Если показать 3-5-10 раз, то вы его запомните и как-то отреагируете – кликнете на баннер, пойдёте по ссылке, зайдёте на сайт. Какую долю на рынке занимает ваша компания, насколько агрессивно вы планируете себя вести по отношению к конкурентам? Самое интересное, что у AdWatch как у провайдера рекламных технологий на сегодняшний день нет конкурентов в России. Наша технология единственная. На Западе есть DoubleClick, Engage, RealMedia, в России – нет никого. Поэтому мы смело можем сказать, что мы занимаем 100% этого рынка в России. Как медиабаеры, мы в первой тройке – какие точно, сказать сложно, потому что ни точный объем рынка, ни финансовые показатели основных конкурентов никто до сих пор не считал и не проверял. И все слова о том, что кто-то занимает 30% рынка, а кто-то 20% - не более чем предположения, основанные на чьих-то ошущениях. Мои, например, ощущения, что 30% объемов интернет-рекламы проходит через нас. Вы не собираетесь в дальнейшем, в случае успеха вашей компании, стать рекламным агентством полного цикла? Нет. Наши основные клиенты – рекламные агентства, онлайновые и оффлайновые, они общаются с рекламодателем, разработка стратегии, креатива и рекламных материалов – их специализация. Мы предоставляем рекламным агентствам медиа-сервис, технологии внедрения и аналитики рекламных кампаний, которые они не смогли бы получить без нас. Как вы видите, такое разделение труда позволяет и нам, и нашим партнерам специализироваться в своей области, успешно дополняя друг друга к выгоде рекламодателя. К концу прошлого года стало ясно, что порталы пока не будут являться основными рекламодателями. На кого будет ориентироваться рекламный рынок в этом году? На наш взгляд, основу рынка по-прежнему будут составлять рекламные бюджеты IT-компаний, хотя мы также ожидаем большую рекламную активность от финансовых структур, банков, сервисных компаний, некоторых известных FMCG-брендов. Что бы вы хотели пожелать читателям "Интернет и Инвестиций"? Нескучного чтения, увлекательных дискуссий, и применения полученных об интернет-рекламе знаний на практике! Александр Орлов |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |