Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Интервью с Л. Глейзером, СЕО компании AdWatch и А. Чернышовым, директором по развитию компанииС 25 января AdWatch становится спонсором раздела "Реклама" сайта "Интернет и Инвестиции". Что этот статус означает для AdWatch? Спонсирование вашего ресурса – первый шаг новой PR-кампании AdWatch. Наша цель – установление более тесных отношений с ключевыми игроками рекламного рынка и популяризация интернет-рекламы как таковой среди широкой аудитории. Уникальные технологии, разработанные AdWatch, предоставляют профессионалам рекламного бизнеса новые возможности для использования Интернета как эффективного инструмента маркетинга. Например, внедрение рекламных кампаний на основе охвата аудитории и частота показов рекламного сообщения в качестве основных параметров – совершенно новая услуга, с появлением которой интернет-рекламу можно планировать так же, как рекламу на радио и телевидении. Эти возможности позволяют развивать рынок, привлекать новых клиентов не только для себя, но и для всего сектора Интернет-рекламы в России. Наша спонсорская деятельность помогает нам выполнять эту задачу более эффективно. Кто работает в AdWatch, правда ли, что Ваш персонал состоит из бывших сотрудников ACTIS? Нет, из 12 сотрудников AdWatch только один пришел к нам из ACTIS. Коллектив у нас достаточно разношерстный, каждый со своим уникальным опытом: Лев Глейзер, CEO компании AdWatch, ранее работал в московском отделении международного рекламного агентства DDB, Ирина Бузмакова, наш медиа-директор была маркетинг-менеджером крупного шведском промышленного холдинга. Среди нас также есть бывшие сотрудники D’Arсy, Коммерсанта. Я сам раннее работал в представительствах компьютерных компаний – Intel, ASBIS. При найме сотрудников на определенную должность мы, естественно, руководствуемся тем, насколько успешно претендент может применить и развивать в AdWatch знания и опыт, полученные за время своей предыдущей карьеры. Рекламному рынку Рунета чуть больше года, можно ли говорить о профессионализме участников рынка, или на нём работают только любители? Когда зарождалось телевидение, не было, не существовало профессионалов-телевизионщиков. Люди приходили из других сфер – радио, прессы, науки, литературы. Точно также происходит с Интернет. Начиналось, пожалуй, у большинства все с хобби, с тусовки, сейчас мы видим профессионалов с именем, известным не только на Интернет-рынке, но и за его пределами. Артемий Лебедев сейчас делает проект с Гребенщиковым и Дибровым, Тимофей Бокарев пишет настольные книги для маркетинг-менеджеров всех отраслей (к примеру такие "Интернет-Реклама for Dummies"); о наших рекламных идеях пишут в Ведомостях и Эксперте. С какими рекламными площадками у вас налажены более тесные отношения и что это вам даёт? Технология AdWatch изначально строилась как рекламный инструмент для ведения эксклюзивных рекламных кампаний. Поэтому и площадки, которые мы предлагаем клиентам, мы выбирали исключительно "топовые", из первого эшелона. Наш прайс-лист можно смело называть "AdWatch Recommended Best Sites of Russian Internet", и, когда мы работаем с западными агентствами, зачастую ничего не знающими о русском Интернете, наш список выступает именно в таком качестве. Площадки платят нам сторицей, предоставляя скидки, лучшие на сегодняшний день по сравнению со скидками остальных медиабаеров. Каков размер скидок, который вам обычно предоставляют площадки? Размер скидок варьируется в зависимости от выкупаемого нами объема рекламы на каждой из площадок в среднем это 30-40% от цены, хотя бывают скидки и до 80%. Почему вы считаете, что ваш проект будет успешным? Такая компания, как нам кажется, имеет очень хорошие шансы на успех именно потому, что в отличие от существующих компаний, у компании есть ярко выраженный источник добавленной стоимости, который заключается в том, что мы не покупаем рекламу дёшево а продаём её чуть дороже. Мы не просто закупаем рекламу, а закупаем рекламу по тем правилам рынка, который существует сейчас, по показам, и переводим её в другие правила игры, переводим её в контакты. Получается, мы закупаем сырой трафик и переводим его в аудиторные параметры, а потом продаём как готовый продукт. В этом и заключается продукт, который создаёт наша компания. Другими словами, мы приходим на некое неорганизованное нечто в показах, переводим его на язык клиента, который говорит, что ему необходима двухсот-трехсот-пятисот тысячная аудитория с частотой показа 3-8-12 раз в зависимости от товарной категории, и передаём его в виде готового продукта. В чем особенности вашей работы с рекламодателем? Всё, что мы делаем – это устанавливаем контакт между аудиторией и рекламным сообщением, основываясь на её составе, вкусах, интересах и предпочтениях. Клиенту не интересно, что есть какое-то количество хостов, какое-то количество хитов, IP- сессий, pageview и pageload\'ов и прочих технологических терминов, которыми богат Интернет. Его интересует цена за аудиторию, он хочет отрекламировать свой товар, донести своё сообщение, которое на что-то повлияет, до определённого количества потребителей, до целевой группы, 50 тыс. мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, холостые, имеющие высокий доход и, допустим, автомобиль. Мы найдём этот кусочек, используя грамотное медиапланирование, мы донесём эту информацию до целевой аудитории, и рекомендуем клиенту показать её такое-то количество раз. Понятно, что если вам показать сообщение, баннер 1 раз, то вы его скорее всего забудете, или вообще не заметите. Если показать 3-5-10 раз, то вы его запомните и как-то отреагируете – кликнете на баннер, пойдёте по ссылке, зайдёте на сайт. Какую долю на рынке занимает ваша компания, насколько агрессивно вы планируете себя вести по отношению к конкурентам? Самое интересное, что у AdWatch как у провайдера рекламных технологий на сегодняшний день нет конкурентов в России. Наша технология единственная. На Западе есть DoubleClick, Engage, RealMedia, в России – нет никого. Поэтому мы смело можем сказать, что мы занимаем 100% этого рынка в России. Как медиабаеры, мы в первой тройке – какие точно, сказать сложно, потому что ни точный объем рынка, ни финансовые показатели основных конкурентов никто до сих пор не считал и не проверял. И все слова о том, что кто-то занимает 30% рынка, а кто-то 20% - не более чем предположения, основанные на чьих-то ошущениях. Мои, например, ощущения, что 30% объемов интернет-рекламы проходит через нас. Вы не собираетесь в дальнейшем, в случае успеха вашей компании, стать рекламным агентством полного цикла? Нет. Наши основные клиенты – рекламные агентства, онлайновые и оффлайновые, они общаются с рекламодателем, разработка стратегии, креатива и рекламных материалов – их специализация. Мы предоставляем рекламным агентствам медиа-сервис, технологии внедрения и аналитики рекламных кампаний, которые они не смогли бы получить без нас. Как вы видите, такое разделение труда позволяет и нам, и нашим партнерам специализироваться в своей области, успешно дополняя друг друга к выгоде рекламодателя. К концу прошлого года стало ясно, что порталы пока не будут являться основными рекламодателями. На кого будет ориентироваться рекламный рынок в этом году? На наш взгляд, основу рынка по-прежнему будут составлять рекламные бюджеты IT-компаний, хотя мы также ожидаем большую рекламную активность от финансовых структур, банков, сервисных компаний, некоторых известных FMCG-брендов. Что бы вы хотели пожелать читателям "Интернет и Инвестиций"? Нескучного чтения, увлекательных дискуссий, и применения полученных об интернет-рекламе знаний на практике! Александр Орлов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|