Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
IMHO.ru - не самый humble стартКосвенным индикатором приходящих в российский Интернет денег может служить - как бы это ни звучало вычурно и пижонски - перемещение интернетовских конференций и презентаций в весьма фешенебельные и дорогие московские залы. Это не показуха, а вполне трезвый расчет. Достаточно серьезные инвесторы, интересуясь проектом, оценивают его с разных сторон; уровень организации PR-акций, места и стиль их проведения, полученные в результате отзывы в прессе - тоже играют свою роль. Проведение достойных презентаций - это свидетельство профессионализма и серьезных намерений компании, работа которой связана с крупными заказчиками и партнерами. Так что упоминания дорогих отелей и конференц-залов - это не попытка превратить отраслевые новости в подобие светской хроники, это индикатор уровня целевых клиентов и инвестиционных надежд. Еще летом конференция Интернет-маркетинг-99 проходила в плохонькой гостинице на окраине. Но уже на прошлой неделе Интернет-Бизнес-99 собирал участников в "Ренессансе", а 7 декабря "Бизнес@Интернет.Россия" приглашает в Мариотт Гранд Отель. (Кстати, показательно и то, что рядом с известным игроком компьютерного рынка, агентством "Алгоритм", в организаторах числится PriceWaterhouseCoopers). А между этими двумя профессиональными встречами поместилась прошедшая вечером 6 декабря в "Балчуге-Кемпински" презентация нового агентства - Internet Media House Russia (IMHO). Люди, собравшиеся в него и входящие в число учредителей, очень хорошо известны внутри российского сообщества Интернета, да и вне его их тоже знают многие. В их числе Антон Носик и Юлия Соловьева, Артемий Лебедев и Арсен Ревазов. IMHO заявляет, что собирается стать сугубо медиабаинговым агентством - это еще одно свидетельство быстрого взросления и профессионализации рекламного рынка в нашем Интернете. Наконец-то серьезные рекламодатели и обслуживающие их клиентские агентства смогут обращаться к грамотному посреднику в работе с рекламными площадками. Как давно предсказывалось на основе зарубежного опыта, проходит время использования баннерообменных сетей для серьезных кампаний, рекламодатель или его агенты смогут общаться с оптовым продавцом качественных рекламных площадей. На презентации отмечалось, что менее чем за 3 месяца с начала пробной работы агентства (оно получило свидетельство о регистрации в ноябре, но до того работало через одного из учредителей) объем рекламных контрактов составил 120 тыс. долл. В ближайшие месяцы руководители агентства обещают выйти на устойчивый уровень оборотов 70 тыс. долл. в месяц. Конечно, в масштабах рекламного рынка такие цифры (сводящиеся к годовому обороту в 2000 году на уровне 1 млн. долл.) мало впечатляют. Но для Интернета с его взрывным ростом это весьма неплохой стартовый показатель. Еще недавно провайдер с таким годовым оборотом считался вполне крупным, а ныне крупные провайдеры - ходовой и очень недешевый товар на рынке. Так что расчеты на капитализацию или на возможную перепродажу в перспективе выглядят вполне обоснованными. Впрочем, рынок Интернет-услуг не только динамичен, но и плохо предсказуем, да и конкуренция на нем остра. Можно не сомневаться, что в той нише, где сейчас заявило о своем присутствии IMHO, скоро станет достаточно тесно - и еще предстоит посмотреть, кто победит. На пресс-конференции прозвучали слова руководителей агентства о желании контролировать не менее 30-40% рынка медиабаинга в российском Интернете. Цифры, вполне реальные для лидера, но требующие совершенно безошибочной тактики и стратегии. В любом случае, сам факт появления нового агентства для рынка - благо. Во-первых, он задает уже нормальные стандарты качества сервиса и цен на него. Во-вторых, агентство прямо заявляет о своей просветительской миссии, оно планирует проведение семинаров для рекламных агентств и рекламодателей, а это очень своевременная и полезная всем участникам рынка инициатива. Internet.ru будет внимательно следить за событиями на явно оживившемся рекламном рынке отечественного Интернета и рассказывать читателям о наиболее интересных и важных изменениях. Андрей Себрант |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|