Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Кто делает сайтыБолее половины компаний, заказывающих компаниям-разработчикам создание сайта, рассчитывает с помощью Интернета более полно информировать клиентов о своих услугах и считает, что сайт будет содействовать им в формировании благоприятного имиджа. И лишь очень немногие собираются заниматься продажей товаров и услуг онлайн или намереваются с помощью сайта сократить расходы на коммуникации. Это некоторые из результатов исследования, проведенного в конце прошлого года - начале нынешнего компаниями-разработчиками Опрос проводился среди клиентов четырнадцати наиболее крупных веб-студий, работающих на рынке не менее двух лет и обладающих достаточно большим портфолио. В их числе были Интересно, что IT-специалисты принимают решения о выборе разработчика лишь в четверти компаний. В 37% случаев поиск и выбор веб-студии были прерогативой нетехнических отделов, причем первенство в этой группе держат отделы маркетинга (17%). Такова общая тенденция на рынке. Компании все реже приравнивают создание сайта к покупке нового "железа" и, отводя Интернету определенную роль в бизнесе, перестают полностью полагаться в вопросе о создании сайта на технических специалистов. При этом, как выяснилось, почти в трети опрашиваемых компаний решение о том, какого разработчика выбрать, принимал один человек, как правило, генеральный директор, и лишь в 17% опрошенных компаний решение о выборе разработчика принималось специалистами нескольких отделов компании. Надо отметить, что единоличное решение не лучший вариант, чтобы сделать правильный выбор. Все же велика вероятность, что в этом случае многие важные критерии отбора не будут учтены, что чаще всего и случается на практике: 83% опрошенных компаний уже на стадии выбора разработчика упустили какие-то определяющие параметры, которые помогли бы создать более эффективный для компании проект. Где ищут?Непосредственно в Интернете. По публикациям в СМИ, на выставках. Но большинство (58%) - по рекомендации знакомых, друзей или деловых партнеров. Если клиент доволен, то веб-студии это гарантирует, что она получит следующего заказчика. Что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве работы исполнителей. А еще нельзя не отметить, что крупные студии имеют в этой ситуации преимущество перед независимыми дизайнерами, поскольку последние не могут обеспечить необходимую поддержку крупным веб-ресурсам. Судя по комментариям заказчиков, веб-разработчика выбирают по визуальным характеристикам, а результат его работы оценивается по экономическим. Часто можно было услышать мнение: "Сайт красивый, но денег он нам не приносит, и мы пока не готовы рисковать большими средствами для вложений в Интернет". Это особенно заметно при проведении тендеров. Если на Западе при проведении тендера объявляется некоторая сумма, запланированная для создания проекта, и после этого разработчики приступают к подготовке предложений, то у нас заказчик чаще всего не знает, что ему подходит, а что окажется лишней тратой денег. Поэтому очень часто общение разработчиков с клиентами строится по схеме "придумайте что-нибудь, а я потом выберу". То есть тендер проходит не по уникальности и функциональности предложенных решений, а по принципу "кто дешевле". Клиент доволенКак уже говорилось, для большинства компаний (66%) создаваемый сайт - это способ проинформировать клиентов о своих услугах, это своего рода имиджевая реклама, способ продвижения компании. Иными словами, большинство опрошенных компаний используют возможности Интернета довольно поверхностно. Однако заказчики в целом удовлетворены своими веб-представительствами. 88% опрошенных сообщили, что сайт помогает развитию компании. Из них 85% рассматривают вопрос о более широком использовании Интернета. Подавляющее большинство довольно и своим партнером-разработчиком. Совсем неудачным свой опыт сотрудничества с разработчиком признали лишь 7%. Впрочем, почти треть опрошенных хотела бы что-то изменить в отношениях с партнером. 7% из них сообщили, что возникли технические проблемы, а 3% высказали недовольство предложенными им интернет-решениями. Наиболее важными из своих требований к веб-студиям сами заказчики считают полное сопровождение проекта и быстроту исполнения. Заказчику нужно, чтобы дизайн-студия не только создала ресурс, но и несла ответственность за его размещение в Сети (хостинг), за содержание и продвижение. У заказчика не должна болеть голова и по поводу оплаты домена или анализа результатов рекламной кампании. Интернет-ресурсы становятся полноправными участниками бизнес-процессов, и к ним все чаще предъявляются те же требования, что и к другим проектам компаний. При оценке эффективности сайта на первое место выходит экономический эффект от его создания. Так что веб-студия, если она не предоставляет клиентам всего комплекса дополнительных услуг - от проведения консалтинговых работ до мониторинга открывающихся возможностей уже созданного ресурса, не может оставаться значимым игроком на рынке. Поскольку же на первый план выступает качество выполнения всей этой работы, многие разработчики сейчас озаботились получением международных сертификатов качества на оказываемые услуги. Во многом для того, чтобы обеспечить контроль над качеством, семь из принимавших участие в опросе компаний (Actis Systems, ArtStyle, Avesta Design, ISC, V6, X-project, "Город Инфо") вошли в создаваемую Российскую ассоциацию интернет-разработчиков. Наталья Радько (Менеджер компании ISC), Алексей Шкиндеров (Менеджер компании V6) |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|