Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Технология старта: план построения бизнеса12 февраля 2002 Перед тем как начинать собственное дело, человек должен ответить на следующие вопросы. Обладаю ли я достаточными способностями и квалификацией? Каковы мои личные и профессиональные цели? Что есть цель моего бизнеса? Какие финансовые вложения необходимы? Достаточно ли у меня денег? Если нет, то откуда могут поступить средства? Насколько хороша моя концепция? Захотят и смогут ли клиенты воспользоваться моими услугами?Адаптированный к российским реалиям бизнес-план может быть структурирован так.
Существует множество книг по составлению бизнес-планов и достаточно программ, автоматизирующих подготовку бизнес-плана или его частей. Могу рекомендовать то, с чем хорошо знаком. Наиболее полная библиография представлена на http://or-rsv.narod.ru/Bibliography/Bibl_R_9_1.htm. Полезные публикации о бизнес-планировании можно найти на http://www.devbu-siness.ru/development/busplanning.htm. Интерес и профессиональное уважение вызывают разработчики сайта "Корпоративный менеджмент" - http:// www.cfin.ru/shop/cdrom/bpworkshop.shtml, через который можно заказать CD "Мастерская бизнес-планирования III". Из российских средств поддержки бизнес-планирования можно порекомендовать программу Project Expert ver. 7 компании "Про-Инвест". В этой версии разработчики учли подавляющее большинство слабых сторон предыдущей версии программы. Из англоязычных полезным может оказаться интернет-ресурс INC.COM. Названия разделов говорят сами за себя: "Пишем бизнес-план", "Начинаем бизнес", "Бизнес одной персоны", "Покупаем бизнес или франшизу" и т. д. Одна из лучших англоязычных программ по составлению бизнес-плана - BizPlan Builder ver. 7. На сайте компании-разработчика www.jian.com представлены планы для разных направлений бизнеса, составленные при помощи этой программы. Очень распространенная ошибка при составлении бизнес-плана - неправильное понимание того, какие аспекты являются определяющими. Обычно много сил тратится на подготовку разделов "Финансовый план", "Анализ эффективности реализации проекта", но, как правило, совсем не уделяется внимание анализу рынка продукции и обоснованию ее конкурентоспособности. Слабая маркетинговая часть бизнес-плана, как правило, обрекает на неудачу сам бизнес. Для планирования бизнеса обязательно нужно привлекать хорошего маркетолога, а затем - финансиста. Именно в такой последовательности. Чтобы правильно оценить рынок, необходимо провести исследования в части сегментирования рынка, интересов покупателей, потенциального спроса, платежеспособного спроса, доли рынка, объемов продаж. Помимо этого необходимо проанализировать стратегию поведения конкурентов, цены и качество их товаров, возможности импорта. В финансовой части бизнес-плана необходимо предусмотреть инфляцию, изменения цен (на продукцию, материалы, сырье, энергию и др. .) и затрат (на зарплаты, оборудование, строительство, ремонт и др. ) , изменение курса валют. Довольно часто при составлении бизнес-плана не учитывается такая важнейшая статья, как оборотные средства. Не уделяется должного внимания налогам, игнорируются экспортные и импортные пошлины. Не учитываются накладные, непредвиденные расходы, затраты на страхование, рекламу и т. д. Отсутствует учет скидок покупателям, комиссионных и т. п. Очень часто недостаточно прорабатываются существующие ограничения: юридические, патентные, бухгалтерские, налоговые, квалификационные. Не учитываются организационные возможности, отношения с властями, налоговыми службами. Наконец, довольно часто к серьезным просчетам при бизнес-планировании приводит излишний оптимизм разработчиков проекта, что выражается в неоправданно сжатых сроках выполнения проекта, завышенных объемах продаж, заниженных себестоимости и необходимом объеме финансирования. Какая сумма необходима для начала собственного бизнеса? Здесь существуют два подхода. Первый - у вас имеется сумма денег, например от $3000 до $30 000, и под нее вы ищете бизнес-идею. Второй - и он мне ближе - вы под бизнес-идею составляете отличный бизнес-план, который не только служит основным средством привлечения инвестиций (от $300 000 до $3 млн) , но и впоследствии будет основной базой для воплощения бизнес-идеи. Марк Федин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|