Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Техническая проза Интернет-проектов1. Какие типы проектов Вы бы выделили? Первая классификация: Коммерческие – Интернет-магазины, B-2-B, C-2-C и их сочетания. Живые деньги начинают приносить сразу (может не всегда, но проектируются именно так) через платное размещение информации о клиенте; при оплате товаров и снижении накладных расходов против реальной торговли. Некоммерческие – имиджевые, промосайты, академические. Деньги поступают по вторичным каналам, например таким, как
Вторая классификация: Академические проекты, предполагающие наличие высококвалифицированного персонала в определенных областях. Например, поисковые машины (Яндекс, Апорт) требуют профессионалов-лингвистов, картографичекие – професионалов в картографии и оцифровке изображений и т.п. Время создания проекта может исчисляться годами. "Фарсовые" - сначала сделать, а потом дописывать, исправлять. Самое главное - выпустить вовремя и успеть. Эти проекты делаются за 1-4 месяца на заказ, по требованию времени. Их изготавливают в жестком режиме эксплуатации труда с заранее продуманным планом развития и маркетинга. Как правило, они красивы (промосайты), нужны многим потребителям (магазины, аукционы, барахолки, доски объявлений), содержат полезную информацию (новостные сайты). 2. Какова длительность разработки проекта с нуля, чтобы он cтал конкурентоспособным (по типам)? Немного описал выше. 3. Сколько может стоить проект (только разработка, разработка и сопровождение)? Про академические я писать не буду... Там все определяется затратами на зарплату (ЗП) профессионалов, а она может сильно плыть. На "фарсовых", "поточных" (их делают команды программистов "на потоке"):
4. Что является определяющим при выборе платформы (знания команды, эффективность и т.д.)? По порядку важности: 1.Знания и опыт ведущих программистов (одного-двух), наличие/отсутствие техсовета. 2.Знания командира разработчиков (хотя бы на абстрактном уровне). 3.Ресурсоемкость программно-аппаратного комплекса (если надо): 4.Удобство макетирования. 6. Каковы соотношения затрат (разработка, маркетинг, реклама и т.п.)? 60% – реклама. 25% – маркетинг. 10% – аппаратура. 5% – зарплата. 7. Примеры наиболее успешных и неуспешных типовых проектов. Мой опыт участия пока только успешный (хотя об этом можно спорить): Молоток.Ру, Народ.Ру. Не очень успешный, но тоже можно спорить – city.ya.ru, wap.yandex.ru. 8. Ваша оценка вознаграждения команды, ее доля в общей стоимости проекта. Я считаю, что на тему "вознаграждение" можно говорить очень долго, и теорий на этот счет очень много. НО! Утверждаю, что кроме материального вознаграждения играет большую роль и нематериальное стимулирование. Например, ссылка в публикациях на ведущего программиста; фотография разработчика в прессе; представление публике группы разработки при проведении офлайновых мероприятий; подарки в виде маек, ручек, сувениров и т.д. Мера или сумма вознаграждения ведущим по разработке должна превышать сумму ЗП в месяц раза в два или три. 9. Существует ли аудит проектных решений, если да, то в чем он заключается. Должен быть создан (обязательно): - техсовет (состоящий из 2-3 уважаемых программеров и1-2 сильно уважаемых "чайников-начальников"); - худсовет - контроль контента (возможно внешний, но это дороже). А кроме этого у проекта должен быть РУКОВОДИТЕЛЬ. Он должен болеть проектом, ложиться спать с ним и не спать, если понизилась посещаемость хотя бы на 10%. Вот и все! Большое спасибо за вопросы. Это означает, что мое мнение Вам не безразлично, а это, в свою очередь, оценивает и мою работу в деле Интернет-проектов.
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|