На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Менеджмент » Управление проектами

Техническая проза Интернет-проектов

1. Какие типы проектов Вы бы выделили?

Первая классификация:

Коммерческие – Интернет-магазины, B-2-B, C-2-C и их сочетания.

Живые деньги начинают приносить сразу (может не всегда, но проектируются именно так) через платное размещение информации о клиенте; при оплате товаров и снижении накладных расходов против реальной торговли. Некоммерческие – имиджевые, промосайты, академические.

Деньги поступают по вторичным каналам, например таким, как

  • увеличение стоимости акций (при акционировании), что может повлечь за собой увеличение сумм инвестиций;
  • косвенное повышение имиджа компании в целом;
  • увеличение заказов/объема продаж в других сферах;
  • баннеры.
  • Вторая классификация:

    Академические проекты, предполагающие наличие высококвалифицированного персонала в определенных областях. Например, поисковые машины (Яндекс, Апорт) требуют профессионалов-лингвистов, картографичекие – професионалов в картографии и оцифровке изображений и т.п.

    Время создания проекта может исчисляться годами.

    "Фарсовые" - сначала сделать, а потом дописывать, исправлять. Самое главное - выпустить вовремя и успеть. Эти проекты делаются за 1-4 месяца на заказ, по требованию времени. Их изготавливают в жестком режиме эксплуатации труда с заранее продуманным планом развития и маркетинга.

    Как правило, они красивы (промосайты), нужны многим потребителям (магазины, аукционы, барахолки, доски объявлений), содержат полезную информацию (новостные сайты).

    2. Какова длительность разработки проекта с нуля, чтобы он cтал конкурентоспособным (по типам)?

    Немного описал выше.

    3. Сколько может стоить проект (только разработка, разработка и сопровождение)?

    Про академические я писать не буду... Там все определяется затратами на зарплату (ЗП) профессионалов, а она может сильно плыть.

    На "фарсовых", "поточных" (их делают команды программистов "на потоке"):

  • разработка – 1-8 человеко-месяцев (ч/м) при средней ЗП ~$600;
  • дизайн – наёмный от $5000; свой 1–2 ч/м при средней ЗП ~$600;
  • Support - customer – 1-4 чм при средней ЗП ~$300;
  • технический – 1-7 ч/м при средней ЗП ~$500;
  • Hardware – от $10000 до $50000 (на старте!);
  • Internet connectivity – от $0 до $1200 в месяц.
  • 4. Что является определяющим при выборе платформы (знания команды, эффективность и т.д.)?

    По порядку важности:

    1.Знания и опыт ведущих программистов (одного-двух), наличие/отсутствие техсовета.

    2.Знания командира разработчиков (хотя бы на абстрактном уровне).

    3.Ресурсоемкость программно-аппаратного комплекса (если надо):

  • посещаемость;
  • круглосуточность работы (техники и людей);
  • наработка на отказ (техники и людей).
  • 4.Удобство макетирования.

    6. Каковы соотношения затрат (разработка, маркетинг, реклама и т.п.)?

    60% – реклама.

    25% – маркетинг.

    10% – аппаратура.

    5% – зарплата.

    7. Примеры наиболее успешных и неуспешных типовых проектов. Мой опыт участия пока только успешный (хотя об этом можно спорить):

    Молоток.Ру, Народ.Ру.

    Не очень успешный, но тоже можно спорить – city.ya.ru, wap.yandex.ru.

    8. Ваша оценка вознаграждения команды, ее доля в общей стоимости проекта.

    Я считаю, что на тему "вознаграждение" можно говорить очень долго, и теорий на этот счет очень много. НО!

    Утверждаю, что кроме материального вознаграждения играет большую роль и нематериальное стимулирование. Например, ссылка в публикациях на ведущего программиста; фотография разработчика в прессе; представление публике группы разработки при проведении офлайновых мероприятий; подарки в виде маек, ручек, сувениров и т.д. Мера или сумма вознаграждения ведущим по разработке должна превышать сумму ЗП в месяц раза в два или три.

    9. Существует ли аудит проектных решений, если да, то в чем он заключается.

    Должен быть создан (обязательно):

    - техсовет (состоящий из 2-3 уважаемых программеров и1-2 сильно уважаемых "чайников-начальников");

    - худсовет - контроль контента (возможно внешний, но это дороже).

    А кроме этого у проекта должен быть РУКОВОДИТЕЛЬ. Он должен болеть проектом, ложиться спать с ним и не спать, если понизилась посещаемость хотя бы на 10%. Вот и все!

    Большое спасибо за вопросы. Это означает, что мое мнение Вам не безразлично, а это, в свою очередь, оценивает и мою работу в деле Интернет-проектов.


    (На вопросы отвечает Цимбалов Александр, руководитель отдела прикладного программирования компании yandex.ru)

    Рассылки Subscribe.ru:

    Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
    Дискуссионный лист для web-разработчиков
    Подписка на MailList.Ru
    Автор: NunDesign
    Другие разделы
    Управление проектами
    Введение в менеджмент
    Управление персоналом
    Бизнес-планирование
    Автоматизация учета и управления.
    Антикризисный менеджмент
    Практика менеджмента
    Финансовый менеджмент
    Новое в разделе
    I2R-Журналы
    I2R Business
    I2R Web Creation
    I2R Computer
    рассылки библиотеки +
    И2Р Программы
    Всё о Windows
    Программирование
    Софт
    Мир Linux
    Галерея Попова
    Каталог I2R
    Партнеры
    Amicus Studio
    NunDesign
    Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

    2000-2008 г.   
    Все авторские права соблюдены.
    Rambler's Top100