На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Менеджмент » Управление проектами

Техническая проза Интернет-проектов

Типы проектов, длительность разработки и ориентировочная стоимость

Типы проектов Длительность разработки Стоимость разработки, $ Стоимость сопровождения, $ в месяц
Сайт-визитная карточка или корпоративный буклет - обычное присутствие компании в интернет.Пример: http://www.web2000.ru/ 1-2 недели 500-2500 15-100
Сайт-визитная карточка с минимальной интерактивностью (возможность запросить дополнительную информацию или сделать заявку на услуги/продукцию)Пример: http://www.citmgu.ru/ 1-2 недели 550-3500 20-100
Новостной и/или контент-проект. Подразумевает регулярную публикацию информации: новости, обзоры, аналитика, статьи, справочная информацияПримеры: http://www.citforum.ru/, http://www.om.ru/ 1-2 месяца 1000-5000 400-2000
Новостной или контент-проект с платным доступом к части информации информацииПримеры: http://www.rbc.ru/, http://www.public.ru/ 2-3 месяца 3000-8000 800-3000
Интернет-магазин без склада, грубо говоря - витрина или каталог товаров с возможностью заказа товара "корзинного" типаПример: http://www.mistral.ru/, http://www.levingston.ru/ 1 месяц 2000-10000 20-2500
Интернет-магазин с нормальным бэкофисом, складом, документооборотом. Такие магазины обычно делаются для нормально функционирующих торговых организаций.Примеры: http://www.megashop.ru/, http://www.bolero.ru/ 2-4 месяца 4000-15000 1000-5000
Системы b2b (торговые площадки, дилерские системы, оптовые магазины, информационные системы от контактных данных до финансовой информации и законодательства)Примеры: http://www.file.ru/, http://www.zol.ru/ 2-6 месяцев 5000-50000 5000-10000
Бесплатные сервисы (каталоги, чаты, форумы, доски объявлений, службы знакомств, открытки, поиск работы)Примеры: http://www.mail.ru/, http://www.list.ru/, http://www.doski.com/ 1- 6 недель 800-2500 800-1500
Порталы 3-9 месяцев 50000-500000 5000-20000
Системы управления рекламными пространствами (локальные и глобальные баннерные системы) 1-3 месяца 2000-50000 50-3000

есть еще глобальные поисковые системы, интернет-банкинг, процессинг, интранет-системы и т.д., но я с такими разработками пока вплотную не сталкивался…

4. Сколько нужно человекомесяцев на проект (в зависимости от типа проекта и квалификации разработчиков)

Для первого и второго типа (по таблице) 2-3 недели, для остальных от 1 до 2 месяцев – базовое функциональное ядро и старт проекта, совершенствовать можно до бесконечности. Что касается квалификации – самым больным вопросом для компании веб-разработчика в данный момент является кадровый вопрос. Приведу простой пример: обычно на job-листах соотношение вакансий и резюме – один к трем, для веб-программистов это соотношение диаметрально противоположно, на 100 вакансий – 75 резюме. При этом (из моего личного опыта) подходит один из 20 интервьюируемых специалистов.

5. Что является определяющим при выборе платформы (знания команды, эффективность решения или вообще) такие факторы, которые к самой процедуре разработки отношения не имеют)

Для первых двух типов проектов платформа может быть любая. Если проект выполняется собственными силами – платформа выбирается исходя из знаний имеющихся специалистов. Если выполнение проекта поручается аутсорсеру – большое значение имеют факторы эффективности решения и количеству имеющихся наработок у аутсорсера. Для большинства отечественных проектов достаточно сервера на Intel-платформе и бесплатно распространяемого софта (FreeBSD/Linux, Perl/PHP/C, Apache, MySQL/PostgreSQL) по причине относительно малого траффика на отечественных ресурсах, главное в таком случае – грамотный подход к программированию (минимум динамических страниц, оптимизация ресурсов машины). В будущем, на мой взгляд, грядет медленное переползание на серьезные серверные платформы и более «тяжелый» софт, типа Solaris, Oracle, Informix, серверы приложений и т.д.

6. Каковы соотношения затрат (разработка, маркетинг, реклама и т.п.) Это зависит исключительно от планируемого заказчиком бюджета и в конечном итоге мало волнует разработчика программных решений. Затраты на разработку и рекламно-маркетинговый бюджет никак не кореллируют. С другой стороны, насколько мне известно, средний рекламный бюджет на данный момент составляет $3000-7000 в месяц.

7. Примерчики наиболее типовых успешных и неуспешных проектов.

У меня почти нет таких данных. Из магазинов: программные решения для bolero.ru и levingston.ru принципиально не отличаются друг от друга, однако первый широко рекламируется и потому достаточно успешен, второй же не тратит денег на рекламу, довольствуясь бесплатными способами продвижения и как результат – мало заказов.

8. Разбивка по времени стадий проектирования и внедрения и их взаимосвязь

1. 1-2 месяца – разработка дизайна и базового функционального ядра

2. 1 месяц – рекламный start up, анализ результатов старта и соответствующая корректировка дальнейших шагов рекламных и маркетинговых усилий

3. развитие функциональности стартового программного ядра

4. далее бесконечные итерации пунктов 2 и 3

9. Ваша оценка вознаграждения команды и ее доля в общей стоимости проекта

Чистые команды-аутсорсеры не заинтересованы в доле от проекта – им главное получать новые заказы и деньги за проделанную работу. Однако участие в разработке какого либо успешного проекта увеличивает поток заказов

10. Существует ли аудит проектных решений, если - да, то в чем он заключается. Формально аудита нет, критерием эффективности может считаться нормально ли работает проект и с какими временными и материальными затратами обеспечивается дальнейшее развитие, добавление новой функциональности, легкость тиражирования решений. Риск выбрать неэффективное решение полностью ложится на заказчика. С другой стороны обычно заказчики обращаются к компании-аутсорсеру сделать что-либо, если аутсорсер уже разрабатывал подобные проекты. Аутсорсер же со своей стороны либо делает нормальное эффективное и легко тиражируемое решение, либо больше не получит таких заказов.


(На вопросы отвечает Андрей Аликберов, директор компании Web2000)

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Управление проектами
Введение в менеджмент
Управление персоналом
Бизнес-планирование
Автоматизация учета и управления.
Антикризисный менеджмент
Практика менеджмента
Финансовый менеджмент
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100