Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Блиц-опрос. Как изменится рынок услуг хостинга в 2001 г.?Наблюдаемый в последние два года рост Uanet привел к появлению на рынке большого количества предложений не только услуг доступа к WWW, но и размещения в Сети украинских ресурсов. Ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, а также высказать свое мнение по поводу хостинга местных сайтов на Западе мы попросили компании, предоставляющие такие услуги в Украине. Виталий Ворожбит По нашим данным, спрос на услуги хостинга заметно вырос за последний год: если в середине 2000 г. лишь 5% компаний, подписывающих с нами соглашения на регистрацию доменов и приобретение Internet-услуг, покупали и услуги хостинга, то на сегодняшний день их доля составляет 40%. Думаю, что в текущем году этот показатель достигнет 60--70%. Рынок движется к стандартизации и "пакетизации" сервиса. Клиенты хотят получить комплексное обслуживание: домен, хостинг, доступ. Увеличился спрос и на аппаратный хостинг -- "колокейшн" (collocation). По поводу размещения сайтов на Западе. Это миф, что там предлагают лучшую связь, чем в Украине. Так было два-три года назад, но не сегодня. Особенно после появления всеукраинской точки обмена Internet-трафиком, к которой подключены практически все крупные местные провайдеры. Алексей Гришин Если рынок предоставления услуг доступа к Сети в Украине сегодня активно формируется, то рынок хостинга -- только зарождается. Естественно, растет спрос (стабильно в течение всего прошлого года с небольшим пиком в конце весны), меняется стоимость. Причем разброс цен на услуги хостинга огромен: одни провайдеры берут плату только за объем размещаемой информации, другие -- за объем и трафик, у третьих существует еще и регистрационный сбор. Качество и перечень предоставляемых услуг тоже сильно разнятся. Чаще всего размещение происходит либо по бартеру, либо "по знакомству". В 2001 г. ожидается как увеличение числа пользователей, так и рост (количественный и качественный) контента Uanet. При этом я не думаю, что крупные Web-проекты будут обслуживаться провайдерами за "живые" деньги. Как правило, масштабные или высокорейтинговые сайты размещаются бесплатно. Провайдеры идут на это как с целью ограничения внешнего трафика, так и для укрепления имиджа. Гораздо большей популярностью будет пользоваться услуга collocation. Размещение же на ресурсах провайдера будет уделом небольших проектов и частных пользователей.
Сергей Гульчук Colocall имеет узкую специализацию на услуги по размещению информации в Сети (Internet Data Center). Это наш основной бизнес, в отличие от других провайдеров, предлагающих услуги колокейшн и хостинг, что и определяет поведение компании на рынке. Так, например, многие ISP предлагают бесплатный хостинг покупателям услуг dial-up, мы же, наоборот, предоставляем бесплатный "диал-ап" своим заказчикам. Безусловно, существуют локальные проекты, претендующие на мировую значимость, они, как правило, размещаются в США. Но сегодня в Украине увеличивается количество Web-ресурсов, ориентированных на местного пользователя. Им выгоднее размещаться здесь. В то же время появление провайдеров, специализирующихся на услугах колокейшн, в областных центрах пока преждевременно -- любой популярный сайт в Одессе или Харькове сразу становится ресурсом украинской значимости. Тем не менее мы готовим представительства в регионах, и, думаю, через год-два сайты локального значения будут занимать значительно большую долю рынка и размещаться в регионах. Виталий Зубок Мне кажется, революции в области цен на услуги хостинга не произошло. Их стоимость у ведущих провайдеров практически не изменилась. Почему? Видимо, хостинг, в отличие от бесплатного предоставления места под персональные странички, -- услуга не массовая. Думаю, и в этом году существенных изменений не предвидится. Чаще всего услуги хостинга покупаются под корпоративные сайты. Активного ухода клиентов для хостинга за рубежом мы не замечаем. Наверное, это может происходить либо по финансовым соображениям (хостинг в США стоит 2,5 долл./GB), либо по политическим. Михаил Корчагин По нашим оценкам, в 2000 г. спрос на услуги хостинга вырос в два раза по сравнению с 1999 г., при том что их стоимость практически не изменялась. Предполагаем, что в текущем году продажи таких услуг увеличатся не менее чем вдвое. Отечественные провайдеры в настоящее время предоставляют хостинг, по качеству не уступающий зарубежному, а Web-ресурсам, ориентированным на украинскую аудиторию, необходимо размещение именно в Украине. Думаю, в этом году несколько изменятся требования к хостингу и, соответственно, цены на некоторые его виды. Скорее всего, Lucky Net снизит стоимость "простого" хостинга или предложит бесплатные решения. Сегодня, в основном, эти услуги приобретаются для размещения презентационных бизнес-сайтов.
Александр Сорока Цены на услуги хостинга за последний год упали, но особого ажиотажа на рынке пока не наблюдается. В Украине хостинг предлагается сегодня многими компаниями, но при этом нет понимания, что для качественного доступа к ресурсу мало поставить на площадке провайдера системный блок (это стоит 50 долл./мес), надо еще обеспечить широкий и быстрый канал. Проблема в том, что пропускной способности внешних каналов в Украине сейчас недостаточно, поэтому "выдача на гора" трафика ресурсов хостинга не может быть бесплатной. Клиент же, как правило, не готов оплачивать даже себестоимость трафика! Вот и имеем массу предложений дешевого (во всех отношениях) хостинга непонятного качества. В 2001 г., я полагаю, ситуация будет только усугубляться, поскольку провайдеры продолжают снижать цены. С другой стороны, сейчас любой желающий, купив, например, карточку типа UNET, может завести себе личную Internet-страничку на 5 MB. Услуга массовая, т. е. всем доступная, но востребована ли она? Если посмотреть статистику, то из сотен клиентов ею воспользовался мизерный процент, хотя это почти ничего не стоит. Вот и делай тут выводы о развитии... |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|