Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бесплатный хостинг становится платнымВ российском и зарубежном Интернете очень много компаний, предоставляющих услуги бесплатного хостинга сайтов. Существуют эти компании за счет размещения баннерной рекламы на страницах своих клиентов. Последнее время эффективность использования этого вида рекламы стала до неприличия низкой. Компаниям приходится начинать поиски других источников получения дохода. Служба бесплатного хостинга "Народ" компании "Яндекс" разместила на всех страницах своих клиентов рекламные миниблоки. За пять долларов в месяц веб-мастера страниц могут отказаться от размещения рекламного блока на страницах своего проекта. Такой хостинг уже нельзя назвать полностью бесплатным. Подобное нововведение не пришлось по душе пользователям "Народа". Многие веб-мастера на форуме сервера сообщили о том, что займутся поиском более подходящего хостинга для своих страниц. Директор по проектам "Яндекса", Евгения Завалишина, считает, что отток пользователей с бесплатного хостинга будет незначительным. Взамен их компания получает рекламную площадку, на которой ежедневно будет показываться около двух миллионов баннеров. По сравнению с другими проектами "Яндекса", реклама на персональных страницах пользователей будет очень дешевой. Вот только, к сожалению, эффективность использования рекламы на этих площадках будет невысокой. Недавно компания Yahoo! объявила о введении двух платных услуг GeoCities Pro и GeoCities Webamster. Эти услуги будут оказываться веб-мастерам, разместившим свои страницы на сайте бесплатного хостинга GeoCities. Помимо уже существующего сервиса GeoPlus, пользователи которого получают дополнительное серверное пространство, новые услуги призваны улучшить не очень хорошее финансовое положение компании. 25 мегабайтов серверного пространства, домен второго уровня, несколько электронных адресов и несолько доменов третьего уровня получают пользователи сервиса GeoCities Pro. Стоимость этой услуги составляет около 9 долларов в месяц, плюс 15 долларов единовременной оплаты при регистрации. Пользователи сервиса GeoCities Webmaster за 12 долларов (плюс 15 единовременно) получают 10 почтовых ящиков, 10 доменов третьего уровня и место под страничку. Вместе с этим предоставляется необходимый для удобной организации сайта пакет скриптов. На сайтах, веб-мастера которых пользуются услугами платных сервисов, не будет показываться баннерная реклама компании Yahoo!. Этого оказалось мало. Компания посчитала, что недостаточное количество пользователей пользуются платными услугами. Недавно все пользователи бесплатного хостинга получили письмо с предупреждением о том, что если трафик превысит 3 гигабайта в месяц, то сайт будет отключен: "Все бесплатные сайты, которые превышают лимит передачи данных, будут отключаться на определенную часть дня до тех пор, пока их трафик не упадет до указанных ограничений." Это еще одна попытка компании подтолкнуть пользователей к использованию платных сервисов GeoCities. Маловероятно, что среди них найдется большое количество желающих платить за то, что буквально несколько дней назад они получали бесплатно. Можно понять стремление Yahoo! зарабатывать деньги на предоставлении бесплатного хостинга, но подобные шаги подрывают сложившуюся годами надежную репутацию и доверие к компании в интернет-мире. Тяжелое финансовое состояние многих интернет-компаний толкает их на поиски новых источников доходов. Компании предлагают своим пользователям новые услуги, которые уже являются платными. Для многих веб-мастеров сообщения об ограничении сервиса и предоставлении платных услуг взамен ранее бесплатных являются сильным раздражающим фактором. Но, к сожалению, от этого никуда не деться. Сложившаяся ситуация является по сути издержкой использования бесплатного сервиса. Как говорится: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|