На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Тенденции и цифры

Направления движения (Часть 2)

Ежегодно журнал "Red Herring" определяет тенденции, которые, по его мнению, окажут наибольшее влияние на экономику и технологии в грядущем году. Эта статья, вольный перевод оригинального текста,в той его части которая имеет отношение к интернет-технологиям и бизнесу.

Физический рост

Многие Интернет-компании привлекают к сотрудничеству традиционные компании с целью развития своего бизнеса. Amazon.com, например, приобрел складские помещения площадью 2 миллиона квадратных футов недалеко от Лондона.

Согласно различным оценкам, Интернет-компании использовали в этом году во всем мире от 60 до 100 миллионов квадратных футов складских помещений.

Большая часть критики Интернет-компаний связана с крайне низкой скоростью доставки товара что, в свою очередь, способствует созданию альянсов, таких как между онлайновой аптекой Drugstore.com и сетью аптек Rite-Aid. Этот альянс позволяет клиентам Drugstore.com забирать заказанные лекарства в торговых точках, принадлежащих Rite-Aid.
Похожим образом компания Peapod, торгующая бакалеей в Интернет, использует другую сеть аптек - Walgreens. В свою очередь, Walgreens использует Peapod для доставки некоторых заказов.
Прошлым летом Webvan, конкурент Peapod, заплатил 1 миллиард долларов строительной компании Bechtel за сооружение 26 складов по всей стране в течение ближайших двух лет. Новые помещения будут принадлежать службе распространения компании Webvan.

Целый ряд компаний предпринимает шаги, связанные с сочетанием виртуального и реального развития. В частности, Whole Foods Market планирует создать Интернет-отдел и, со временем, преобразовать его в акционерное общество; eBay и Amazon.com вкладывают средства в традиционные аукционы (в апреле этого года аукционный дом Butterfield&Butterfield был приобретен за 260 миллионов долларов); Интернет зоомагазин PetJungle.com образовал совместное предприятие с Petsmart.

С развитием электронной торговли в 2000 году число объединений виртуальных и реальных продавцов будет возрастать. Альянс - лучший способ для известной компании расширить продажи своих товаров и услуг, а для новичка - обеспечить высокий уровень сервиса, который уже принимается покупателями как должное. С помощью Интернет эти компании нашли механизм, позволяющий сблизить виртуальную торговлю с реальной.

Развитие бирж

Хотя эти компании работают в разных областях, их названия указывают на поразительное сходство. Такие компании, как Chemdex, E-Steel и PlasticsNet, занимаются деловыми сделками через Интернет. Каждая из этих компаний ориентирована на то, чтобы стать центром своего специфичного вертикального рынка, и каждая, при удобном случае, готова вторгнуться на другие рынки.

Изменяя механизм заключения сделок между продавцами и покупателями, биржи оказывают влияние на саму сущность отрасли, в которой они функционируют. Возрастающая конкуренция между продавцами и покупателями ведет к снижению цен, повышению качества, уменьшению срока осуществления сделки, большей полноте информации на бирже и к ее лучшему распределению.

По данным исследования Forrester Research объем межфирменных сделок в Интернет вырастет к 2003 году по сравнению с 1998 с 43 миллиардов долларов до 1,3 триллиона долларов.

Такой рост может быть в новинку, но рынки сформировались, как только была формализована торговля. В сущности, профессия торгового посредника может считаться второй древнейшей профессией. Изменилось лишь следующее: раньше торговля была ограничена расстояниями, которые накладывали дополнительные издержки на тех продавцов и покупателей, которым приходилось путешествовать, чтобы торговать. Торговцы были географически ограничены и привязаны к определенному рыночному месту.

Даже появление первых электронных сетей, таких как Electronic Data Interchange system (EDI) в 80-х гг., не многим улучшило ситуацию. Система EDI была шагом вперед по сравнению с бумагой, но по многим важным процессам она обеспечивала лишь незначительные улучшения. Эти системы были дорогими, громоздкими и не были независимыми, т.е. они представляли закрытые торговые сообщества, служившие, зачастую, интересам главного покупателя, который навязывал невыгодные для мелких поставщиков условия.

Потребовался Интернет, который как открытая коммуникационная платформа, обеспечивающая большую свободу выбора для продавцов и покупателей, впервые позволил переложить часть издержек с продавца на посредника.

Благодаря Интернет-биржам, участие в торговле требует значительно меньших затрат времени. В результате посредники сами столкнулись с конкуренцией. Продавцов и покупателей друг от друга отделяет один щелчок "мыши". Меняется сама природа биржи, и это осознали все - от Nasdaq до фермера на ранчо. Сегодня рынок должен ухаживать за потребителем, и это не просто. Из-за конкуренции в масштабах всего мира торговым партнерам требуется все большее количество инновационных услуг, более высокого качества и более низких цен.

Биржи, тем не менее, все еще обладают огромным влиянием. Для покупателей и продавцов, может быть, было бы легче пойти куда-нибудь в другое место, но они поступят таким образом только в том случае, если конкурирующая биржа наберет некую критическую массу потенциальных клиентов. И биржа, которая владеет этим преимуществом, также имеет определенную власть за счет установления условий для участия в торгах.

Большой недостаток такой модели, по мнению консалтинговой компании KPMG, заключается в том, что любой владелец делового центра приобретает большую власть, и он может действовать в интересах своих акционеров, а не в интересах тех, кто пользуется центром.

Биржи также остаются прибыльными потому, что осваивают новые сектора экономики. Все они понимают, что биржевое дело во многом похоже на торговлю программным обеспечением: как только понесены первоначальные издержки по разработке первой версии, все последующие копии стоят значительно меньше.

Это лежит в основе деятельности VerticalNet, биржи, которая обслуживает разнообразные рынки. Основную конкуренцию VerticalNet составляют отраслевые биржи, но ситуация изменится, как только эти конкуренты начнут переориентировать свою инфраструктуру на новые рынки.

Предвестником этой тенденции является Chemdex. В сентябре эта химическая онлайн-биржа приобретет Promedix.com, специализирующуюся на товарах, связанных со здравоохранением. Когда главного управляющего Chemdex Дэвида Перри спросили, не собирается ли он заняться также страхованием или модой, он ответил, что эти сектора лежат вне сферы интересов компании, которая ограничивается химией и фармацевтикой.

Но в проспектах эмиссии, которые были изданы в июле, не упоминалось о желании компании осваивать другие отрасли. Впрочем определение сферы интересов - вещь гибкая, и господин Перри заметил, что ситуация может измениться. Даже если Chemdex не будет двигаться на новые рынки напрямую, она всегда сможет продавать технологии компаниям, работающим в этих отраслях.

Продолжение...

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100