На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Тенденции и цифры

Интернет-рынок автомобилей (Часть I)

Автомобили, которые, как известно, не роскошь, а средства передвижения, с каждым днем все больше и больше заполняют собой свободное пространство многолюдных улиц и площадей. Иногда создается впечатление, что спустя несколько десятков лет человек и вовсе не будет ходить пешком, предпочтя отдаться комфорту и скорости передвижения в комфортабельном салоне авто, нежели “на своих двоих” по раскаленному в летний зной асфальту центральных улиц городов и уж тем более их окрестностей. По состоянию на сегодняшний день такое развитие событий вполне вероятно. Иначе как объяснить то, что ежегодно в мире автосалонами и многочисленными дилерами заводов-изготовителей продается порядка 55 млн. новеньких машин?

Последние данные Министерства Транспорта США лишь подтверждают данную теорию, дополняя ее сведениями о том, что всего в мире на конец 2000 года было официально зарегистрировано 650 млн. автомобилей. Любопытен и еще один факт: только американцы за рулем своего авто при перемещении между домом и работой проводят еженедельно до 500 млн. часов своего времени. А, кроме того, автомобиль надо мыть, ремонтировать, дорабатывать и со временем менять на новый, что в совокупности отнимает еще больше драгоценных часов и минут. Стоит ли тратить их на общение с четырехколесным помощником? Любой закоренелый автолюбитель, не задумываясь, наверняка ответит, что стоит. Тем более что сегодня часть собственных забот, связанных с куплей-продажей и обслуживанием автомобиля, можно переложить на плечи многочисленных специалистов. Как говорится, были бы деньги.

Между тем, с недавних пор практически любой автомобиль стало купить или продать еще проще, а главное, доступнее. На помощь дилерам пришел всемогущий Интернет. И хотя автомобиль и компьютер, на первый взгляд, настолько же несовместимы, насколько система впрыска топлива и операционная система, альянс, сформированный сетью Интернет и автомобильной промышленностью, оказался весьма и весьма удачным. Всемирный информационный ресурс стал своеобразным посредником между автодилером и потенциальным клиентом, дополнив цепочку мирового автомобильного оборота важным звеном.

Интернет-рынок автопродаж в том виде, в котором он существует сегодня, уже достаточно прибылен и перспективен, хотя зарождался лишь несколько лет тому назад. Согласно текущей статистике в США каждый месяц через Интернет реализуется порядка 53 тыс. только сошедших с конвейера машин, причем как больших дорогостоящих седанов, так и маленьких, как правило, женских автомобильчиков. По прогнозам крупнейшего автопроизводителя Соединенных Штатов, корпорации General Motors, к 2004 году общий объем онлайновых прямых продаж авто в Америке с 17 тыс. машин в 1999 вырастет до 1,3 млн., то есть $95 млрд. в денежном выражении, причем число Интернет-пользователей, предпочитающих подобрать в оффлайновых автосалонах выгодное предложение посредством Сети, увеличится с 1,2 млн. в 2001 году до 3,2 млн. в 2004 году. Все полученные цифры весьма впечатляют и заставляют многих владельцев автосалонов переносить свой бизнес в Интернет. Однако поддержание работы торгового представительства в виртуальном мире несет в себе как преимущества, так и недостатки. Пожалуй, остановимся на тех и других в отдельности.

В силу большей активности развития американской электронной коммерции по сравнению с другими государствами аналитики в качестве показательного привыкли рассматривать автомобильный Интернет-сектор именно США. Сегодня в Соединенных Штатах существует несколько десятков агентств купли-продажи автомобилей национального масштаба и бесчисленное множество региональных систем торговли автомобилями. Такие электронные торговые площадки, как Autobytel и CarPoint, сами основанные в недалеком 1995-м, уже стали достойными примерами подражания для корпоративных новичков. Помимо чистой купли-продажи машин они занимаются предоставлением широкого круга автомобильных сервисов, чем успешно поднимают себе уровень доходности, а вместе с ним и онлайновый рейтинг. В числе партнеров молодых ветеранов американского автомобильного Интернет-рынка есть уже и страховые компании, и компании-производители разных марок авто, и провайдеры полезных для автомобиля сервисов. Все они крайне заинтересованы в развитии автомобильного рынка в Сети, поскольку сотрудничество с непосредственными его участниками является для них взаимовыгодным. Интернет – неиссякаемый источник покупательского спроса, представляющий собой с ростом числа пользователей Веб все более эффективный инструмент продаж. Принимая во внимание то, что в реальном мире автомобили занимают, по крайней мере в жизни большинства мужчин никак не менее “престижное” место, чем тот же футбол, на быстрое развитие в мире виртуальном автомобильный рынок был заранее обречен.

Помимо возросших онлайновых объемов продаж, интерактивный пользовательский интерфейс позволяет увеличивать впечатление от совершения автомобильной покупки онлайн. Демонстрация автомобиля средствами Интернет предоставляет возможности изменения по желанию потенциального покупателя цвета автомобиля, оформления салона, показа его в разных проекциях и действиях, сопровождения наглядными краш-тестами и прочими техническими данными.

С помощью Интернет можно ускорить процесс реализации автомобилей. За счет активного использования системы совершения предварительного заказа и отсутствия накладных расходов, которыми новый автомобиль обычно обрастает по пути в автосалон, значительно сокращаются связанные с процессами производства и продажи затраты, и заводское авто можно получить гораздо дешевле. Выигрывают на этом и онлайновые посредники между компаниями-изготовителями и покупателями. Это позволяет увеличить приток Интернет-посетителей на их Веб-сайты и повысить число совершаемых заказов. По некоторым данным, заказанный в Сети престижный немецкий автомобиль иногда удается купить до 40% дешевле, чем в оффлайновом магазине или салоне.

Разумеется, сравнительно низкая стоимость доставленной машины обуславливается не тем, что автомобиль находится в угоне, хотя на Интернет-аукционах можно попасть и в такую ловушку, а тем, что изготовленный под заказ экземпляр заранее имеет своего хозяина и сразу с конвейера направляется, не отягощенный накладными расходами, к заждавшемуся владельцу.

Очередным, но далеко не последним, преимуществом совершения покупки авто онлайн остается удобство совершения приобретения через домашний или рабочий компьютер. Необходимость бегать по многочисленным автосалонам в поисках более привлекательных цен или расцветок сразу отпадает. Достаточно взять в руки мышку и чашечку кофе и, сидя в мягком кресле, совершить целенаправленный экскурс за компьютерным монитором.

Александр Самосудов

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100