Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Частная информация в СетиИ все-таки, как бы ни старались компании-разработчики программного обеспечения, а убедить Интернет-пользователей в абсолютной защищенности их персональных данных, предоставляемых при покупке товаров или при пользовании онлайновыми сервисами, пока не получается. Свидетельствуют об этом и итоги последнего исследования, проведенного на эту тему агентством Statistical Research (SRI). Согласно данным представленного отчета, две-трети активных пользователей Сети избегают те Веб-сайты, которые запрашивают у посетителей некоторую частную информацию. Причем из подобных убеждений отказываются заходить на Веб-сайты 65% опытных Веб-пользователей и аж 72% новичков. 21% от общего числа посетителей Веб-сайтов и вовсе пытается обмануть “умные” регистрационные системы, предоставляя заведомо ложную информацию о себе. И все это - для получения доступа к страницам сайта. Между тем, более половины участников опроса SRI выразили в той или иной степени свою озабоченность в связи с предоставлением данных собственных кредитных карт онлайновым продавцам. Многие не одобряют то, что владельцы Интернет-магазинов следят за их поведением посредством cookies. 28% участников опроса заявили, что с большим желанием доверили бы данные своих кредитных карт тем Интернет-компаниям, которые гарантировали бы неразглашение полученных данных. 26% высказались за то, чтобы должную уверенность в нераспространении информации онлайновые фирмы предоставляли путем внесения изменений в правила использования частной информации. Помнится, с чем-то похожим в феврале этого года столкнулись и аналитики Market Facts Interactive, опросившие 1 тыс. 823 человека из числа американских Интернет-пользователей. Тогда 74,9% участников опроса выразили озабоченность в связи с ростом активности спама, 74,5% выразили свое неодобрение неавторизованному сбору персональной информации посредством Сети, тогда как 71,1% Интернет-пользователей заботило то, что онлайновые компании за ними “следят”. Впрочем, в ходе того же опроса выяснилось и другое. 56,9% опрошенных выразили желание при необходимости предоставить данные своей кредитки через Интернет, нежели по телефону, за что высказались 43,5% их коллег, тогда как в случае необходимого предоставления другой персональной информации 40,1% Интернет-пользователей предпочли бы поделиться ей через Сеть, а не по телефону, что выразили готовность сделать 32,7% опрошенных. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|