Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
54% Интернет-компаний до конца года ожидают увидеть прибыльНа первый взгляд кажется непонятным, почему некоторые Интернет-компании, за несколько лет существования на электронном рынке все-таки отразившие в одном из последних финансовых кварталов прибыль, жалуются на жизнь и нестабильное финансовое положение. Однако у экспертов есть этому объяснение. По их словам, одно дело – достичь прибыльности, а совсем другое – поддерживать компанию в данном стабильном финансовом состоянии. На сегодняшний день более половины онлайновых фирм, как показали результаты исследования ActivMedia Research, безудержно стремящихся к прибыльности, на самом деле по крайней мере однократно ее уже добивались. Опрос 500 руководителей Интернет-предприятий показал, что каждые две из трех (66%) фирм либо полностью (46%), либо отчасти (20%) все-таки показывали положительные финансовые результаты. Но, к сожалению, это вовсе не означает, что в последующие отчетные периоды они смогут либо достичь более высоких показателей, либо хотя бы удержать полученные результаты на том же уровне. Оставшаяся треть опрошенных руководителей компаний заявила, что пока не стремится к прибыльности либо потому, что все усилия брошены на сокращение корпоративных затрат и совершенствование бизнес-модели (11%), либо потому, что вплотную занята решением иных серьезных проблем (23%), мешающих сконцентрироваться на стабилизации своих финансовых результатов. В числе тех Интернет-компаний, которые на момент проведения исследования пребывали в ожидании скорой прибыли, оказалось 54% тех, кто хоть единожды ее уже получал, и 28% тех, кто до конца 2001 года все-таки рассчитывают в своих отчетах ее увидеть. По итогам исследования удалось также выяснить, что среднестатистической Веб-компании на достижение прибыльности в среднем требуется порядка 2 лет работы онлайн, хотя в принципе сроки зависят от выбранного рода деятельности предприятия и верности выбранной стратегии. Вовсе не парадоксальными кажутся и другие выводы, сделанные аналитиками в ходе исследования. В частности, они гласят, что в числе только лишь стремящихся к прибыльности Интернет-ресурсов больше всего крупных компаний с численностью сотрудников, превышающей 94 человека, тогда как уже успели добиться прибыльности в большинстве случаев компании с числом работников 23 и меньше. Впоследствии ожидается, что данный показатель окажется несколько более усредненным. Численность сотрудников Интернет-предприятий, уже достигших прибыльности, составит в 27% случаев от 11 до 50 человек. Впрочем, данные исследования подтвердили то, что даже в ходе экономического бума в США 90% всех компаний так и не смогли добиться прибыльности. Наверное, это естественное состояние. Согласно другим сведениям, на протяжении последних 7 лет лишь 2% от 1,5 тыс. онлайновых компаний испытывали продолжительное удовлетворение от достижения хронического состояния прибыльности в течение более чем трех лет. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|