Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Музыка в СетиПо масштабности своего использования модель скачивания музыки из Сети превзошла все ожидания. Эффект Napster’а произвел колоссальное впечатление на ряд коммерческих фирм в Сети. Многие из них после этого решили воспользоваться новой концепцией и переквалифицироваться в провайдеров сетевого музыкального контента. Информация, которую раздобыли сотрудники агентства Ipsos-Reid, оказалась бы в данной ситуации и для них полезной. В своем исследовании аналитики подметили развитие некоторых демографических тенденций использования сервиса загрузки музыки из Сети, которые определенно могут пригодиться для оценки перспектив данного рынка. По результатам проведенного в 30 странах мира среди почти 8 тыс. пользователей Веб опроса эксперты определили, что 38% от общего числа Интернет-пользователей увлекаются скачиванием музыкальных файлов из Сети. Причем, если треть из них – люди в возрасте от 35 до 54 лет, а 16% - старше 55, 51% из их числа – представители возрастной категории от 18 до 34 лет. 61% Интернет-пользователей студенческого возраста, а именно от 18 до 24 лет, хотя бы раз в 2000 году сталкивался с использованием сервиса бесплатного обмена аудио-файлами, тогда как в 1999 году этот процент составлял 53%. По половому признаку скачивание музыки из Интернет увлекло 70% подростков мужского пола и лишь 48% женского. «С каждым днем молодежь все больше осваивает преимущества онлайновой музыки, восприняв ее, как еще один увлекательный продукт Интернет-жизнедеятельности, такой как, например, электронная почта», - полагает один из авторов исследования, Матт Кляйншмит (Matt Kleinschmit). По его словам, в будущем сервис обмена онлайновой музыкой мог бы стать настолько же популярным, насколько в Великобритании оказался сервис коротких мобильных сообщений, SMS. Кстати, территориально самые активные молодые поклонники Интернет-музыки живут в Канаде и на Тайване, где три четверти подростков, посещающих Интернет, скачивают mp3-файлы. Немногим менее фанатичные поклонники поселились в Гонг-Конге, Швеции, Южной Корее и США. В каждом из этих государств процент использования музыкальных онлайновых сервисов достигает 70%.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|