Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
B2C - естественный отбор продолжаетсяСвидетельством продолжающегося “естественного отбора” сильных и перспективных Интернет-компаний для последующей работы на онлайновом рынке явилось возросшее в апреле по сравнению с предыдущими месяцами число приостановивших свою деятельность в Сети предприятий. По данным аналитического ресурса Webmergers.com, 55 Интернет-компаний покинули арену электронного коммерческого рынка в апреле, в результате чего, по состоянию на текущий момент, апрель стал вторым по числу “падений” онлайновых фирм и предприятий месяцем в этом году. Первым был февраль. Тогда виртуальный рынок оставили 58 Интернет-компаний. Удивительно, но в апреле 2000 года с онлайнового коммерческого рынка ушла только одна компания, Violet.com. Всего, начиная с января 2000 года, свое существование в Сети прекратили уже 435 коммерческих ресурсов. Примерно половина из них, 211 порталов, прикрыли свои двери в первые четыре месяца наступившего 2001 года. Таким образом, печальные итоги апреля снова развеяли миф о том, что активные изменения в составе онлайнового корпоративного рынка постепенно стихают. Помнится, надежды на это особенно усилились в марте, когда был зафиксирован уход с Интернет-рынка лишь 41 компании. Тем временем, сами Интернет-компании прилагают огромные усилия, чтобы остановить темпы роста показателя корпоративных “падений” в онлайновом коммерческом секторе. Результаты другого исследования Webmergers.com подтвердили, что в целях сохранения стабильности своего финансового положения и положения на электронном рынке в целом многие Интернет-компании значительно изменили свои стратегии поведения на рынке: некоторые приступили к внедрению новых онлайновых моделей, некоторые избрали и вовсе иные поля для деятельности. В опросе участвовали руководители 125 крупных Интернет-компаний. Примерно половина из них заявили, что повели свои компании исключительно навстречу крупным клиентам, тогда как 47% руководителей B2C-предприятий предпочли попросту переключиться на B2B-модель организации бизнеса. Третья часть от 35 B2B-компаний также избрала в качестве своей клиентуры крупных корпоративных покупателей, состоящих в известном списке ведущих компаний Fortune 1000. Примерно 30% участников опроса, воспользовавшись случаем, решили попробовать найти новые для себя источники стабильного дохода. 16% с этой целью приняли стратегию оффлайновых компаний, создав на базе Интернет-предприятия комбинированную торговую площадку, 14% расширили ассортимент предлагаемых товаров и услуг, а остальные попросту переключили свое внимание на работу в других секторах электронной экономики. Каждый опрошенный руководитель подтвердил, что его компания тем или иным образом попыталась побороть кризис. И то, что все они пока остались в “игре”, подтверждает оправданность их усилий.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|