Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"И все-таки она вертится"И все-таки электронная экономика развивается. Какие бы пессимистичные и загадочные слухи о перспективах бизнеса в Интернет из этого сектора не доносились, число онлайновых компаний, расширяющих свою деятельность, с каждым днем увеличивается, товарооборот в Сети регулярно растет, да и конкуренция онлайновых и оффлайновых магазинов не сильно заметно, но все же усиливается, подчас ставя владельцев “реальных” универмагов и супермаркетов в неловкое положение, в условиях которого приходится создавать собственное торговое представительство в Сети. В поддержку подобных утверждений можно привести и результаты нового исследования рынка электронной коммерции, совместно проведенного агентствами Forrester Research и Greenfield Online. Итоги проделанной работы оказались весьма любопытными и, что и говорить, неожиданными для вечных критиков коммерции в Интернет. Так, согласно данным последнего опубликованного в Сети отчета, объем апрельских продаж в Интернет составил $4,3 млрд., что ровно на $1 млрд. превысило показатель апреля 2000 года. По сравнению с мартом 2001 рост итоговой цифры оказался равным 22,1%, поскольку месяц назад Интернет-потребители оставили в онлайновых магазинах лишь $3,5 млрд. Самыми ходовыми сетевыми товарами и услугами апреля этого года оказались одежда и туристические сервисы. Аналитики связали это с сезонным потеплением, в силу чего многие активные покупатели решили приодеться через Интернет и отправиться в путешествия и командировки (поездки зимой – все же не то). Так, объем продаж билетов на авиа рейсы с марта месяца, когда он составлял $572 млн., увеличился до $776 млн. Не менее активно Интернет-потребители скупали в апреле места в гостиницах и брали авто на прокат. В результате финансовый оборот онлайнового гостиничного бизнеса составил в апреле $512 млн., тогда как в марте был равен $310 млн. Агентства по прокату автомобилей обогатились через Сеть в апреле на $247 млн., хотя в марте их бюджет от онлайновых продаж пополнился лишь на $132 млн. Предметов одежды в Сети в апреле было куплено на общую сумму в $291 млн., хотя, для сравнения, в марте объем ее продаж не превысил $178 млн. Примечательно то, что в области онлайновых продаж наметились и противоположные тенденции в отношении популярности некоторых наименований товаров. Например, как отметили аналитики Forrester, постепенно стал пропадать у Интернет-пользователей интерес к программным продуктам, реализуемым по Сети. Если в марте объем их продаж составил $136 млн., то в апреле программного обеспечения через Интернет было продано на общую сумму в $106 млн. Упали уровни онлайновых продаж и еще двух ранее популярных наименований – видео-продукции и предметов бытовой электроники. По сравнению с первым месяцем весны, когда их объемы продаж превышали $81 млн. и $207 млн. соответственно, спрос на них в апреле резко упал, и показатели, характеризующие уровень продаж уже не преодолели условные планки в $66 млн. и $154 млн. В целом же месячный рост других показателей электронного бизнеса оказался положительным. Средняя стоимость одной покупки в Сети в апреле была равной $273, тогда как в марте – только $263, а число семей, представители которых предпочли хотя бы один раз отовариться онлайн, нежели в соседнем магазине, увеличилось с 13,3 млн. до 15,6 млн. А потому в светлое будущее электронной коммерции, несмотря на участившиеся высказывания пессимистов, верить стоит. По крайней мере, пока для этого есть все поводы. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|