Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
B2C - готовность 60%Ежегодно проводимый агентством ActivMedia Research LLC опрос руководителей Веб-компаний по результатам 2000 года показал, что B2C-компании на сегодняшний день в целом более подготовлены к работе с аудиторией Интернет-потребителей, нежели B2B-компании. 60% Веб-сайтов, поддерживающих работу согласно B2C-модели, как показали данные отчета ActivMedia, успешно справляются с внедрением таких полезных инструментов для работы с покупателями, как каталоги, системы обработки данных кредитных карт, а также системы учета изменения цен на товары. В то время, как к преуспевающим на этом поприще B2B-сайтам за 2000 год можно было отнести лишь 38% существующих и принявших участие в опросе ресурсов. Хотя нельзя не отметить, что те и другие очень активно работают с новыми инструментами для развития своего бизнеса. В условиях, когда рынок электронной коммерции постепенно формируется вокруг нескольких фирм, крайне важно соблюдать все правила максимально доброжелательного общения с клиентом. И особенно актуальны в этом случае вопросы внедрения современных онлайновых технологий в процессы Интернет-торговли. Наиболее широко используемыми инструментами для привлечения посетителей, превращения их в покупателей, а также работы с ними, уже как с покупателями, считаются потоковое видео и аудио, а также голосовые технологии передачи информации. По данным аналитиков, их использование за последний год значительно активизировалось. Для сравнения, если в прошлом году технологией потокового видео и аудио для контакта с руководством, обучения сотрудников, тренингов, презентации продуктов, а также работы с клиентами пользовались 9% компаний, в начале этого года показатель уже достиг 22%. Если говорить о B2C- и B2B-компаниях в отдельности, технологию видео интегрировали 17% B2B-фирм и лишь 14% B2C-компаний, в то время как аудио-технологией коммуникаций воспользовалось гораздо меньше и тех, и других фирм, хотя прогресс и в этом случае значителен. Большие обороты начала набирать мобильная коммерция, когда покупки в онлайновых магазинах можно делать не с помощью обычного персонального компьютера, подключенного к Сети, а через ручной компьютер с выходом в мобильный Интернет. Несмотря на то, что лишь 4% участников опроса интегрировали мобильные технологии на своих Веб-сайтах, компании онлайнового бизнеса наверняка оценят их преимущества и возьмутся внедрять технологии в ближайшем будущем. На самом деле, 6% опрошенных уже осуществляют торговлю посредством ручных компьютеров (9% B2B-фирм и 2% B2C-компаний). По итогам опроса выяснилось, что нежелание использовать технологию связано с ограниченными возможностями компактных компьютерных систем, хотя 24% B2B-фирм готовы воспользоваться преимуществами технологии в будущем году, в то время, как среди B2C-компаний планируют начать ее применение 14% фирм. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|