Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Интернет-налогообложение - эксперты в паникеОдним из преимуществ совершения покупок в Сети до сих пор оставалась возможность приобрести в онлайне товар, не облагаемый хотя бы одним из многочисленных государственных налогов. Документальным подтверждением тому, по крайней мере, в США, служил Акт об Интернет-налогообложении, подписанный в 1998 году. Однако эксперты, столь любящие создавать панику на рынке онлайновой торговли и тут же исследовать причины и последствия ее возникновения, вдруг вспомнили, что в октябре этого года срок действия данного магического Акта истекает и пока неизвестно, будет ли пролонгировано его действие еще на несколько лет. Аналитики Jupiter Media Metrix попытались оценить реальную угрозу опасности торговле в Интернет и размеры возможного понесенного Интернет-компаниями убытка. Результаты отчета собственного исследования были представлены на суд Интернет-пользователей, однако, ко всеобщему удивлению, он отнюдь не пестрил словами протеста против прекращения действия документа. По данным опубликованного отчета, 74% опрошенных американских Интернет-потребителей, отказавшихся ранее по каким-либо причинам совершать покупки стоимостью ниже $50 в Сети или же сменивших своего постоянного онлайнового продавца, не связывают данное явление с нежеланием платить налог с продажи. В пользу точки зрения, заключающейся в том, что введение налога на продажу через Интернет не повлияет на рост объемов онлайновых продаж, послужило и мнение директора отдела продаж и налогообложения Департамента по Доходам штата Северная Каролина Чарльза Коллинза (Charles Collins). “Большинство Интернет-пользователей совершают покупки в Сети потому, что это удобно”, - справедливо заметил он. В настоящее время добавление к стоимости товара онлайн соответствующей суммы налога не являет собой повод для отказа от совершения покупки. Как сообщили опять же аналитики Jupiter, шесть из десяти крупнейших компаний розничной торговли в Сети и без того взимают налоги с продажи своих товаров и в Интернет, поскольку имеют свои оффлайновые магазины. Ничего страшного в этом нет, и оттого аудитория покупателей таких порталов, как BarnesandNoble.com, Apple.com и HP.com по итогам марта нисколько не сократилась. Число уникальных посещений данных сайтов составило за месяц соответственно 4,9 млн., 4,03 млн. и 4,02 млн. Еще один, но вовсе не последний, достаточно веский аргумент в поддержку введения налога с продаж в сети Интернет, который приводится аналитиками Jupiter, сводится к тому, что по их подсчетам, если события на рынке онлайновой коммерции будут разворачиваться вплоть до 2005 года так, как развиваются сейчас, то есть торговля в онлайне не будет облагаться налогами, правительство страны в целом потеряет за это время порядка $7,7 млрд. в виде доходов от налогообложения, что составляет порядка 7% от общей суммы налогов, взимаемых с продаж в оффлайне. Веский аргумент? На первый взгляд, да. Однако чьи интересы скорее всего он преследует, вполне очевидно. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|