Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Электронная почта снижает производительность трудаРезультаты прелюбопытного исследования, проведенного сотрудниками известного аналитического агентства Gartner Group, многие из которых, как выяснилось, ежедневно проводят уйму времени за работой с электронной почтой, показали, что электронная почта вместе с тем положительным эффектом, который она оказывает на удобство общения между Интернет-пользователями, резко снижает производительность и трудоспособность сотрудников всех без исключения фирм и компаний. И, если в числе основных забот корпоративного руководства о повышении производительности труда работников еще не так давно было отучение сотрудников предприятия от чрезмерно продолжительного чаепития в обеденный перерыв или во время работы, а также отбивание охоты поболтать о том, о сем в рабочее время, то сегодня большинство представителей управленческого персонала вынуждено бороться еще и с активным использованием сотрудниками компании электронной почты, за обработкой которой, что подтвердили результаты исследования, многие Интернет-пользователи проводят на работе до 49 минут каждый день, в то время как 25% из их числа ежедневно посвящает чтению и удалению электронных писем и вовсе боле часа. При этом по их же мнению, 34% входящей почты совсем их не интересуют, а 27% требуют от них незамедлительного ответа. Статистика показала, что электронная почта заменила миллионам корпоративных сотрудников и чайные комнаты, которые можно обнаружить практически в любой западной фирме, и специальные помещения для коллективного общения, предназначенные, как правило, для проведения консультаций и обсуждений деталей каких-либо идей, проектов. Отныне всю информацию, которой хочется обменяться с коллегами по работе или друзьями и родственниками, стало возможным передавать через Интернет. Дополнительные выгоды от этого, по мнению самих же авторов посланий, – отсутствие необходимости покидать рабочее место, занимать служебный телефон и давать лишний повод начальству объявить выговор за несвоевременное выполнение задания по причине растраты рабочего времени на личные нужды. Хотя, если верить выводам, которые на основе проведенного исследования делают аналитики другого консалтингового агентства, Klegal, в каждом четвертом случае в анонимность электронной почты верить вовсе не стоит. Опрос, организованный аналитиками Klegal, дал повод усомниться в защите приватности информации, передаваемой по каналам электронной почты в пределах корпоративной сети. Данные опроса руководителей ряда американских компаний подтвердили предположения о том, что в некоторых случаях с содержанием электронной переписки корпоративных сотрудников внимательно знакомятся. Изучают тексты писем не сотрудники спецслужб, а сами руководители примерно 30% фирм и компаний, по закону имеющие на это полное право. Любопытно и то, что в большинстве случаев электронная переписка может стать куда менее безопасной, чем даже переписка на бумаге, поскольку если бумажное послание можно с легкостью порвать или сжечь, электронное сообщение можно восстановить даже в том случае, если оно было удалено. Впрочем, для тех Интернет-пользователей, кто хоть немного знаком с Сетью, это не такая уж большая проблема. Если сильно хочется переговорить в рабочее время с коллегой, заседающим в соседнем кабинете, или назначить на вечер свидание симпатичной секретарше шефа, вполне можно отправить им послание, воспользовавшись услугами бесплатной электронной почты какого-нибудь популярного Интернет-портала или уже известного чата, который наверняка находится вне досягаемости корпоративных программистов. Но в этом случае не стоит забывать о том, что, увлекшись составлением текста теплого послания, можно не заметить случайно заглянувшего в кабинет начальника. Кроме того, опасны ситуации, когда шеф сам предлагает своей секретарше встретиться в то же самое время, на которое у нее уже запланирована встреча с тайным поклонником по электронной почте. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|