Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Автомобильные сайты обманывают клиентовСколько среди Интернет-пользователей поклонников футбола? Точно сказать трудно. Но однозначно никак не меньше, чем автолюбителей и профессионалов. Так же, как и спортсмены, владельцы относительно дешевых и очень дорогих авто, а вместе с ними и просто любители поглазеть на новинки, появляющиеся у дилеров в салонах, используют Глобальный Ресурс для поиска информации. Однако, как выяснилось совсем недавно, в отличие от фанатов футбола, кому не подсунешь липовые результаты игры (счет в матчах фиксируется судьями и тысячами непосредственных зрителей), посетителей автомобильных Веб-сайтов частенько обманывают. Причем обманывают вроде как непреднамеренно, но здесь замешаны деньги, и порой большие. Столь необычное, разоблачающее некоторые Интернет-компании, открытие довелось сделать сотрудникам аналитического агентства CNW Marketing Research. В результате проведенного исследования аналитики доказали, что ввиду несовершенства и неточности систем обновления цен на автомобили различных производителей, доверивших онлайновым компаниям стать их дистрибьюторами, отличие отражаемых на некоторых Веб-сайтах цен от реальных в среднем по итогам прошлого года колебалось от $444 до $630, что на 42% выше позапрошлогоднего показателя. В ходе непродолжительной работы по выявлению неточностей в предлагаемых Интернет-пользователю онлайновыми автомобильными дистрибьютерами данных было опрошено 10 компаний: AOL.com, AutoWeb.com, CarsDirect.com, CarPoint.com, CarPrices.com, ChromeData, Edmunds.com, IntelliChoice.com, Kelley Blue Book (www.kbb.com) и Vehix.com. По итогам тестирования самой точной из них оказалась ChromeData. Погрешность предоставленной ей информации составила в среднем лишь $24, а даже не $84, как в 1999 году. Самыми неверными оказались данные Carsdirect.com, где некоторые цены отличались от реальных на $1,5 тыс., что более чем в два раза выше прошлогоднего показателя. Отдельно среди посетителей сайтов на автомобильную тематику был проведен опрос-оценка работы ведущих сайтов-дилеров. Наибольшее количество баллов набрал портал CarPrice.com, выбивший из десятки 8,34. Далее последовали Kelley Blue Book и Edmunds. Замыкать список пришлось AOL, AutoWeb и IntelliChoice. В качестве основной причины, по которой Веб-сайты обманывают покупателей и посетителей, была названа нехватка сотрудников. Это и влияет на то, что данные не обновляются по два, а иногда и больше, месяца. Но разве клиенты должны из-за этого страдать? Автоиндустрия благополучно отметила свое слияние с Интернетом. Примерно половина покупателей авто в оффлайне консультируется теперь в ценовом плане в Сети. По данным DoubleClick Inc., 45% тех, кто подбирает автомобиль в Интернете, тут же его и покупают. А поэтому на сегодняшний день продажа автомобилей онлайн занимает четвертую строчку по прибыльности сетевых ресурсов, удерживая 26% от общего числа Интернет-покупателей. За первые три места крепко зацепились торговцы авиабилетами, книгами и одеждой. Кризис американской экономики сильно подкосил стабильный рейтинг авторынка. В результате объемы продаж в последние 6 месяцев очень заметно упали. Тем не менее, сами производители авто не поддаются пессимистичным настроениям, а напротив, повышают свою производительность, которая за прошедшие пять месяцев только в марте выросла на максимальное значение. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|