Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Расходы на on-line рекламуОдно из многих отличий реальной торговли от продажи товаров и услуг онлайн заключается в том, что, если обычный магазин, расположенный в центре, или пусть даже на окраине города, совсем не рекламировать, посетители и, следовательно, покупатели в нем все равно найдутся, потому как каждый день мимо него будут проходить неподалеку живущие люди, некоторые из которых не смогут удержаться, чтобы не поглазеть, что в этом магазине продают. Если же совсем не рекламировать какой-нибудь магазин, рынок или же торговую площадку в Интернете, их могут вообще никогда не найти, поскольку шансов, что Интернет-пользователь совершенно случайно наткнется на неизвестный ему URL-адрес, возможно, и классного супермаркета в Сети, чрезвычайно мало. Оттого онлайновая реклама и является столь популярным, а скорее даже необходимым инструментом. . В последние годы, о чем свидетельствуют показатели, полученные в результате совместного Internet Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers (www.pwcglobal.com) проведенного исследования темпов развития онлайнового рекламного рынка, расходы на проведение рекламных кампаний в Сети со стороны как крупных компаний, так и небольших фирм, значительно возросли. Так, если в третьем квартале 1996 года они составили $76 млн., а по итогам третьего квартала 1997 возросли до $227 млн., то за аналогичные отчетные периоды 1998, 1999 и 2000 годов доходы, полученные от рекламной деятельности онлайн, составили уже $492 млн., $1,217 млрд. и $1,986 млрд. соответственно. Но ввиду ослабления американской экономики к концу 2000 года расходы на Интернет-рекламу стали постепенно падать. И если во втором квартале прошлого года, как подсчитали эксперты, сумма полученного от рекламной деятельности в Сети дохода превысила $2,1 млрд., то к концу третьего квартала она уже составила менее $2 млрд., что на 6,5% ниже установившегося в предыдущие три месяца показателя. . Данные, приведенные в отчете IAB и PwC, позволяют также судить и о типах и моделях онлайновой рекламы, наиболее распространенной за последний год. Например, в отношении способа расчета рекламодателя за размещение его предложения в Сети, в том же третьем квартале 2000 года 48% рекламных кампаний были оплачены за количество показов в Интернет, в то время как в конце 1999 года доля таковых составляла 55%. Второй по значимости оказалась модель оплаты CPM, которой осенью 2000 года воспользовался 41% рекламодателей, хотя в 1999 году процент ее применения составил 37%. Наиболее широко распространенным типом рекламной кампании в третьем квартале 2000 года оказался по-прежнему баннерный. Посредством баннеров пожелали предложить свой товар 46% продавцов, хотя ровно год назад таких обнаружилось на 9% больше, то есть 55%. Далее по мере уменьшения популярности последовали спонсорские кампании и с использованием рекламных объявлений, но такой же порядок складывался и в 1999 году. В списке же секторов, участники которых стали самыми активными в рекламировании своих товаров и услуг, оказались сектор потребительских товаров (30%), компьютерной техники и приложений (18%), финансовых услуг (14%), медиа (11%) и прочих бизнес-сервисов (10%). Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|