Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Не злоупотребляйте рассылкамиОдним из наиболее дешевых и распространенных видов Интернет-маркетинга является целевая онлайновая реклама по электронной почте. К рассылке сообщений рекламного характера прибегает множество рекламодателей, стремящихся побыстрее и с меньшими, при этом, затратами продать свой товар или услугу. Большинство из них, как выяснилось из материалов проведенных аналитиками исследований, совершают при этом одну, но очень грубую ошибку, которая мешает организовать действительно эффективную рекламную кампанию, замаскированную под обычную полезную и интересную электронную рассылку. Увеличивая частоту отправки адресатам сообщений, рекламодатель теряет все больше потенциальных клиентов. Эксперты из агентств FloNetwork и Iconocast объяснили это психологическими особенностями основной массы получателей каждой такой рассылки. По их мнению, подкрепленному результатами последних исследований, проведенных в конце 2000 года и начале 2001 года, рассылать электронные сообщения рекламного характера стоит не чаще одного раза в неделю. Этого вполне достаточно, чтобы убедить потенциального клиента в ценности совершаемого ему предложения, а с другой стороны, увеличить эффективность рассылки. По данным исследования, проведенного специалистами FloNetwork, например, примерно треть получателей желает получать такие письма (со своего разрешения) именно раз в неделю. Еще 30% хотели бы получать подобные письма два и более раз в неделю, но все равно не слишком часто (см. данные таблиц). В то же время результаты одной из последних работ Iconocast показывают, что “почтовые маркетологи” в большинстве своем уже прочувствовали это на практике, и теперь не только попросту действуют по принципу “чем реже рассылать предложения по электронной почте, тем больше пользы делу”, но и предоставляют при оформлении подписки Интернет-пользователю на выбор несколько ее вариантов: то ли получать сообщения еженедельно, то ли ежемесячно, то ли раз в два - три месяца. В отличие от других видов рекламы, в которых чем чаще баннер, ролик или объявление показаны аудитории, тем больше производительность кампании, почтовый маркетинг наиболее эффективен тогда, когда он не назойлив. Засыпание письмами клиентов, даже из наилучших побуждений, ни к чему хорошему не приведет. Да и стоит ли отправлять потенциальному заинтересованному лицу по два десятка писем в день, если при получении он все их будет меланхолично удалять? Того же эффекта можно добиться, высылая адресату ежедневно по одному толстому бумажному каталогу с товарами. Вряд ли он просмотрит его больше, чем один раз. Хотя полученной бумаги ему хватит, не важно, в каких целях, уж точно надолго. Электронный почтовый маркетинг был и остается, по мнению аналитиков сразу двух независимых агентств, мощным инструментом для донесения рекламной и прочей информации до конечного Интернет-пользователя. Но вовсе не стоит злоупотреблять его потенциалом и возможностями. Это должен быть, скорее, диалог с потенциальным клиентом, а не просто болтовня. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|