Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Руководители В2В-площадок классифицировали рынокДля получения ответов на такие вопросы, как “Насколько полезны и ценны электронные B2B-рынки?”, “Каковы перспективы их развития?” и “В какой степени они удовлетворяют потребности их участников?” сотрудники агентства маркетинговых исследований McKinsey, а также американского Центра по изучению поведения потребителей (CAPS) обратились ни к кому иному, как к руководителям и основателям таких торговых площадок. Довольно обширный опрос, в котором приняли участие управляющие нескольких сотен коммерческих B2B-рынков из самых разных отраслей индустрии, завершился в конце прошлого года, и вот теперь, когда все собранные данные рассортированы и упорядочены, аналитики берутся делать первые выводы. Как ни странно, но мнения, которые выразили в беседах с интервьюерами порядка 50 руководителей ведущих B2B-площадок США, 300 не столь крупных, но все же достаточно известных электронных рынков, а также директора 15 компаний, выступающих участниками, то есть клиентами торговых площадок, в большинстве своем не совпали. Чуть ли не каждый опрошенный выражал индивидуальную точку зрения, сильно усложняя работу аналитиков. И все же единая картина была сформирована. Итак, по мнению большинства участников опроса, электронные рынки выполняют на сегодняшний день одну из двух функций: они либо обеспечивают покупательскую активность на этих рынках, либо предоставляют информационные и прочие инструменты потенциальным потребителям, посещающим B2B-рынки, чтобы упростить процессы выполнения ими определенных функций. Также в результате исследования было выделено пять моделей электронных торговых рынков, две из которых нацелены на сбор и распространение информации, в то время как действие остальных трех направлено на снижение цен и увеличение эффективности проводимых сделок. Основным выводом, который позволяют сделать итоги исследования, заключается в том, что наиболее долговечными являются те B2B-рынки, которые представляют своим участникам уникальную информацию и функции, которых нет у других. Только в случае выполнения этого условия площадка будет оставаться востребованной и вполне конкурентоспособной. На сегодняшний день достаточно много руководителей электронных рынков соблюдают это правило. А это означает, что будущее B2B-рынков пока вполне безоблачное. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|