Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Подростковый интернетОдной из главных задач, стоящих перед руководством любого онлайнового магазина, электронного рынка или же торговой площадки, является составление наиболее четкого портрета потенциального покупателя, которому, собственно, будут предназначаться все те товары и услуги, которые основатели торговой Интернет-компании включат в состав своего предложения. Согласно последним статистическим данным, на сегодняшний день самой перспективной аудиторией для онлайновых магазинов являются подростки в возрасте от 12 до 24 лет. Однако строить свои взаимоотношения с ними следует решительнее, но с другой стороны более осмотрительно. Лучшим объяснением тому служат результаты довольно глубокого исследования, проведенного в прошлом году в два этапа в 16 странах мира опытными сотрудниками аналитического агентства Ipsos-Reid. Общее число опрошенных в его ходе подростков составило 10 тыс. человек. Отчет по последней работе Ipsos-Reid, посвященной оценке роли подростков в формировании будущего электронной коммерции, получил название “Лицо Веб: подростки” (“The Face of the Web: Youth”). Согласно его данным, именно молодежь представляет собой большую часть Интернет-аудитории (54%). Так, в Бразилии процент подростков, увлеченных Интернетом составляет 84%, в Голландии и Швеции – по 64%, 60% от общей массы пользователей Сети составляют подростки в США, чуть меньше, а именно 59% и 58%, в Германии и Италии соответственно. Замыкает восьмерку стран, в которых молодежь наиболее активно осваивает работу во Всемирной Паутине, Канада с показателем 57%. Но к всеобщему удивлению пока менее 27% от общего числа подростков, работающих в Сети в государствах, в которых проводилось исследование, совершают покупки онлайн. Главы маркетинговых фирм недоуменно пожимают плечами, а тем временем молодые жители стран Азии совсем-таки не спешат вступить в ряды онлайновых покупателей, представители американской Интернет-молодежи готовы променять универмаг за углом своего дома на супермаркет на компьютерном экране в 43% случаев, а из шведов, немцев, канадцев и британцев в возрасте до 24 лет предпочтение покупкам в Сети отдают 41%, 33%, 25% и 22% подростков соответственно. Какие товары в таком случае привлекают их в онлайновых магазинах больше всего? Результаты опроса показали, что среди пользующихся наибольшим спросом у молодых людей товаров в Интернет - одежда (16%) и книги (14%). Самыми же распродаваемыми предметами из предложенного большинством магазинов ассортимента по-прежнему остаются музыкальные кассеты, компакт-диски и компьютерные аудио-файлы. Их средний уровень продаж достигает отметки в 19%. Однако, перечисленные товары вовсе не являются “универсальными” для представителей мужского и женского пола различных возрастов. Если девушки, как и в обычных магазинах, чаще всего подбирают для себя в Сети предметы одежды, что выглядеть на “все 100%”, то среди ребят наиболее ходовыми товарами остаются компьютерные игры, спортивные товары и компьютерная техника. Ну и, пожалуй, последнее, что можно выделить интересного из итогов проведенного исследования. 43% опрошенных сотрудниками Ipsos-Reid студентов и школьников, бороздящих чуть ли не каждый день в поисках чего-нибудь новенького бескрайние просторы Сети и все-таки совершающих между делом покупки в Интернет, как выяснилось, оплачивают приобретенные товары по своей личной кредитной карточке. 28% онлайновых покупателей используют для расчетов с продавцом чужую кредитку, как правило, одного из родителей. 23% предпочитают воспользоваться при оплате товара чеком, банковским переводом или иным способом, в то время как электронными деньгами рассчитывается лишь 1% участников исследования. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|