Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Перспективы В2ВНа протяжении уже довольно продолжительного времени в американском секторе электронной коммерции, как известно, господствует модель организации бизнеса типа B2B (компании компаниям). Сотрудники аналитического агентства Gartner попытались проанализировать будущее B2B-рынков и выяснили, что их перспективы, по крайней мере, в США, в ближайшие пять лет не так уж безоблачны. В частности, одним из наиболее ярких подтверждений спада интереса к B2B-коммерции в Соединенных Штатах оказался показатель инвестиций в B2B-бизнес. Так, если в 2000 году в развитие американской B2B-экономики было инвестировано $255 млрд., что составило 59% от всемирного “B2B-пирога”, оцененного в $433 млрд., а по итогам настоящего, 2001 года северо-американская доля от общих финансовых вложений в сектор B2B-коммерции окажется равной $480 млрд., что составляет уже 52% от общей суммы в $919 млрд., то в последующие годы затраты на развитие B2B-бизнеса в США будут постепенно сокращаться по сравнению с увеличением масштабов развития B2B-коммерции в других регионах. Аналитики объясняют это тем, что великая Америка первой ощутила на себе взрыв информационной и коммерческой Интернет-революции, который именно в США раньше, чем везде, и должен угаснуть. Однако реальные причины столь пассивных перспектив роста электронного бизнеса на северо-американском континенте пока не определены. И продвинуться в поисках ответа на волнующий вопрос американским экспертам вряд ли удастся до окончания решения проблем критического ослабления реальной экономики. А независимым аналитикам все, что остается – следить за ростом популярности B2B-электронных рынков в других регионах. Инвестиции в развитие B2B-коммерции в Азии, по данным того же Gartner, в 2000 году достигли отметки в $96,8 млрд., что составляет 22% от общего объема инвестиций в данное направление. В 2001, согласно прогнозам, размеры вложений в азиатско-тихоокеанскую электронную экономику превысят уже $220 млрд., 24% от общей суммы. Перспективы на ближайшие пять – шесть лет – весьма оптимистичные, поскольку в странах Азии эффективность модели B2B по-настоящему прочувствовали только сейчас. Что же касается Европы, то если в прошлом году на расширение B2B-инфраструктуры было затрачено в общей сложности $72,5 млрд. (17% от суммы финансовых вливаний в мировую B2B-экономику в целом), в этом году показатель запросто может вырасти до $188 млрд., и тогда европейская доля составит 20% от общей. Впрочем, составлять какие-либо прогнозы на долгосрочную перспективу развития B2B-коммерции в Европе сложнее всего. Обусловлено это теми трудностями, которые уже пришлось и еще придется встретить при организации B2B-порталов их создателям. Среди таких преград – языковой барьер, разность валют, культурные особенности тех или иных государств. Именно поэтому, если верить предположениям экспертов аналитического агентства Jupiter MMXI, несмотря на то, что B2B в Европе имеет наибольший потенциал для своего дальнейшего развития, лишь порядка 100 из 500 существующих крупных европейских коммерческих B2B-порталов спустя несколько лет продолжат свое благополучное существование. Остальные будут вынуждены из-за нехватки финансовых средств или по каким-то другим причинам приостановить свою деятельность. Вот тогда, возможно, и придется оценивать реальные перспективы B2B в Европе. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|