Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Новые приоритеты интернет-бизнеса20 августа PricewaterhouseCoopers, лидер на рынке мирового консалтинга, объявила о завершении второго ежегодного исследования европейских интернет-компаний, в ходе которого были повторно опрошены 400 высших руководителей. Цель опроса состояла в выяснении основных проблем и вопросов, стоящих перед ними в настоящее время. В 2000 году руководители интернет-компаний среди приоритетов в работе выделяли исключительно вопросы подбора персонала, создание брэнда и расширение географии деятельности в рамках всей Европы. Значительно меньшее внимание уделялось рентабельности и работе с клиентами. Кроме того, при ответе на вопрос, какими чертами должен обладать менеджер, руководители компаний подчеркивали важность творческого подхода и гибкость, а вовсе не наличие соответствующего опыта работы в сфере организации и управления бизнесом. В 2001 г. многое изменилось. Теперь только один из двадцати респондентов считает подбор персонала основной задачей, вместо новых работников руководители компаний предпочитают новых клиентов, при этом пытаясь максимально снизить стоимость их привлечения. В результате главной проблемой названо обеспечение прибыльности и ликвидности компаний. При этом тактика, используемая руководителями в разных странах, имеет индивидуальные особенности. Так, в Великобритании и Германии компании уделяют наибольшее внимание снижению затрат и общехозяйственных расходов. Во Франции интернет-компании стремятся увеличить размер прибыли за счет повышения качества продукции (22%), а в Нидерландах наибольшее внимание уделяется маркетингу (32%) как способу решения проблемы укрепления бизнеса. Кроме того, как и в традиционном бизнесе, главным критерием при найме на работу становится наличие опыта и навыков управления и администрирования бизнеса, то, что год назад находилось в конце списка ценных качеств сотрудника. По мнению Ника Друитта из британского отделения PricewaterhouseCoopers: “Некоторые интернет-компании считали себя "особой породой", к которой не применимы обычные правила ведения бизнеса. Результаты данного исследования свидетельствуют о фундаментальных изменениях в отношении руководителей европейских интернет-компаний к оценке своих приоритетов: сегодня перечень основных задач включает сокращение затрат, достижение прибыльности, приобретение и сохранение клиентов, в отличие от творческого подхода и способности идти на риск, как в прошлом году". В соответствии с результатами проведенного исследования, основная проблема, стоящая перед европейскими интернет-компаниями сегодня, заключается в осуществлении перехода от статуса венчурной новой компании к прочному бизнесу, не утратив при этом лучших черт присущей этим компаниям культуры. Интересно отметить, что 72% руководителей утверждают, что по-прежнему получают удовольствие от работы, что свидетельствует об их преданности своей компании, наличии энтузиазма и мотивации. PwC составил контрольный перечень факторов выживания европейских интернет-компаний 2001 года:
· Реалистично оценивайте перспективы привлечения финансирования и не выходите за рамки имеющихся средств. Сдвиг в отношении к бизнесу, продемонстрированный в ходе исследования 2001 года, не сможет прекратить вал банкротств среди интернет-компаний. PricewaterhouseCoopers предупреждает, что ни талант, ни здравое отношение к организации и ведению бизнеса не помогут, если бизнес модель изначально неверна. Парадоксально, но лишь немногие компании, участвовавшие в опросе, подвергли официальному пересмотру стратегию своего бизнеса. По мнению Бориса Краснянского, руководителя консалтинговой практики PricewaterhouseCoopers в России и Украине: “Такое изменение приоритетов руководителей - свидетельство того, что чистые интернет-компании теперь оцениваются инвесторами по тем же критериям, что и компании традиционной экономики, а может быть и жестче, учитывая возрастающие требования к ликвидности вложений в условиях спада. Что же касается пересмотра стратегий интернет-компаний, на мой взгляд, в ближайшее время у менеджеров просто не будет выбора, так как таковыми будут ожидание большинства крупных акционеров”.
Сергей Николаев (по материалам PricewaterhouseCoopers) |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|